Top.Mail.Ru

"Профессиональные" неплательщики в ресторанах

25 Августа 2022

Некоторые рестораны Москвы столкнулись с "потребительским терроризмом": гости принципиально отказываются платить по счетам из-за выдуманных претензий, написала «Российская газета».

Как рассказал "РГ" президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, только в столице насчитывается около сотни таких профессиональных ресторанных "зайцев".

Практика «откушать в долг" уходит своими корнями глубоко в историю, но в наше время вышла на новый уровень. По словам Игоря Бухарова, "профессиональные неплательщики" устраивают скандал на пустом месте, лишь бы не оплачивать счета. То еда "некачественная", то обслуживание. И частенько администраторы ресторанов просто отпускают таких "зайцев", чтобы не навредить своему заведению. "Вызывать полицию в таких случаях практически бесполезно, - сетует Игорь Бухаров. - Ведь зачастую такие случаи трактуются как "спор хозяйствующих субъектов". Так что смысла в лишних звонках нет".

Нередко ресторанные "зайцы" просто сбегают, не заплатив. И это тоже распространенная практика, от которой заведения не защищены.

Однако, бывают случаи, когда клиенты действительно забывают дома карточки и кошельки. Или банально не хватает денег. Как правило, отмечает Игорь Бухаров, в таких случаях заведения идут навстречу клиентам.

С точки зрения закона подобные ситуации имеют очень четкое определение. Заказывая в ресторане блюдо, гость автоматически соглашаетесь на публичную оферту - договор между клиентом и заведением на оказание услуги предоставления питания, поэтому платить за заказ он обязан. Но в ситуации, когда у посетителя не хватило денег или он забыл кошелёк, важно знать, что сам ресторан не вправе применить к нему какие-то меры, угрожать, удерживать или брать в залог его имущество. Сотрудники могут лишь вызвать полицию. Но маловероятно, что заведение будет конфликтовать с клиентом.

Здесь важно, был ли умысел причинить ресторану ущерб. В этом случае «неплатильщика» ждёт и уголовная, и административная ответственность.

Если умысла на такие действия не имеется, то наступает обычная гражданская ответственность. Человек остается лишь что-то должен ресторану в рамках обязательственных взаимоотношений. Ведь фактически он - потребитель, ресторан - предприниматель, а их отношения подчиняются правилам Гражданского кодекса РФ и Закону "О защите прав потребителей".

Как советуют юристы, проверить, имелся ли изначально у человека умысел на причинение вреда ресторану или же он действительно забыл карточку и не может оплатить, несложно. Достаточно предложить ему написать расписку с подтверждением задолженности и своими актуальными данными, достаточными для подачи на него в суд (ФИО, адрес, серия и номер паспорта). Эта расписка поможет потом ресторану взыскать с забывчивого посетителя задолженность. Если же человек отказывается письменно подтверждать свои обязательства, то тут уже высока вероятность, что он намеренно причинил вред.

Другие новости
Смотреть все
04 Апреля 2024

«Камчатка» 2.0: открытие «Камчатки бистро

«Камчатка» 2.0: открытие «Камчатки бистро гриль»

«Камчатка» возвращается в Москву под именем «Камчатка бистро гриль» в новой локации. 

29 Января 2024

ПРОДЭКСПО-2024

ПРОДЭКСПО-2024

С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для...

22 Января 2024

На ВДНХ обсудят инновации в базовых сек...

На ВДНХ обсудят инновации в базовых секторах промышленности России

25 января в рамках Дня базовых секторов промышленности Министерство промышленности и торговли РФ проведет пленарное заседание «Те...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх