Top.Mail.Ru

Рестораны и магазины: взаимное проникновение

09 Сентября 2011

Рестораны давно проникали со своей продукцией на магазинные прилавки — но это касалось чаще всего все же элитных магазинов. Сегодня явно проявляется тенденция проникновения ресторанной продукции в магазины повседневного спроса.

Так, суши одного из лучших рижских ресторанов появятся в торговых сетях города: латвийская компания Sushi Box, работающая под одноименной торговой маркой, начала поставки своей продукции в сеть Narvesen. В течение первых трех месяцев фирма планирует довести продажи примерно до 250-300 комплектов суши ежедневно. Параллельно расширяется сотрудничество с компаниейAirBaltic, в основное меню которой Sushi Box включено с начала июня.

В Латвии впервые налажено массовое производство суши в одном из лучших японских ресторанов Риги с мировым именем (делают их, конечно, вручную, по спецзаказу), что позволило создать новый на рынке сегмент «суши на вынос». Фактически же это означает перевод суши в категорию «быстрые закуски». Теперь у тех людей, кто любит покупать еду на вынос, появилась альтернатива бутербродам. А бизнес-модель Sushi Box еще быстрее переводит суши из «товара эксклюзивного» во «все едят». Также Sushi Box предлагает свою продукцию в рижских теннисных клубах Enri.

Новый «магазинный» формат ищет и сеть «Баскин Роббинс». В санкт-петербургском Пушкине открылся розничный магазин сети по продаже мороженого. Это действительно новый для компании формат предложения своей продукции потребителю, которую здесь можно приобрести в различной упаковке — от пинты до кварты (от 340 до 1000 г). Количество предлагаемых покупателям сортов мороженого будет гораздо больше, чем в кафе или супермаркетах. Если это направление окажется удачным, то такие магазины откроются и в других регионах России. Царское Село выбрано для открытия магазина, так как это любимое место отдыха и экскурсий для жителей города и туристов.

Но гораздо интереснее встречная тенденция — проба себя в ресторанном бизнесе крупных торговых компаний.

Так, ShareX5 Retail Group начала развивать формат магазинов convеnient store — симбиоз маленького продуктового магазина, кулинарии, фастфуда и кафе. После тестовой эксплуатации первой точки такого формата, открывшейся в мае этого года на ВВЦ, компания «Экспресс ритейл», дочка крупнейшего по выручке российского ритейлера X5 Retail Group, начала создавать сеть «удобных магазинов». Точки нового формата работают под вывеской «Перекресток-экспресс».

В отличие от обычных «Перекресток-экспресс», работающих в формате «магазин у дома» преимущественно в спальных районах, магазины сonvenient store будут располагаться в местах, где много пешеходов: рядом с деловыми центрами, станциями метро, офисными зданиями, университетами и госучреждениями. Средний чек в тестовом магазине на ВВЦ составляет 150-170 руб., а в обычном магазине — 230 рублей. Но при этом трафик составляет 2000 чеков в день против 800-1500 в обычном «Перекресток-экспресс».

Свои кафетерии и расширенный ассортимент кулинарии уже есть и у татарстанской «Бахетле» (компания управляет в том числе четырьмя супермаркетами домашней еды в Москве), «Азбуки вкуса», «Глобус гурмэ», «Ашана» и других ритейлеров.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх