Top.Mail.Ru

Повышаем производительность: обратная связь с кухней (подтверждение готовности блюда) + система радиовызова официантов

31 Мая 2011
Повышаем производительность: обратная связь с кухней (подтверждение готовности блюда) + система радиовызова официантов

Продолжаем новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И «ноу-хау», которые только появились на рынке. От задач до решений. Рубрику ведет компания «ЮСИЭС СПб».

Ресторан «Магнолия» — новый видовой ресторан на Петровской набережной. Кухня: грузинская. Идеален для семейных обедов, проведения торжеств и банкетов. Занимаемая площадь: более 400 кв. метров.
Петровская наб., д.4 , тел. (812) 922-25-77

Рубрику ведет компания «ЮСИЭС СПб».

Лучший способ сократить «холостой пробег» персонала



Еще до открытия новый ресторан «Магнолия» поставил перед собой задачу избежать «холостого пробега» официантов до кухни и обратно. И это совсем не «роскошь», а одно из ключевых требований к проекту, обоснованное геометрией и масштабами пространства. Ресторан расположен на 2 этажах, общей площадью более 400 кв. метров, и к началу туристического сезона откроет летнюю террасу. О решении поставленной задачи расскажет проект-менеджер и финансовый консультант ресторана «Магнолия» Новикова Анна Юрьевна.

Успешное внедрение: видовой ресторан высокой национальной кухни «Магнолия»



Ресторан «Магнолия» изначально создан с заботой о своих гостях. Здесь можно отдыхать как с коллегами, так и семьей. Традиционно большие порции и высокий уровень кухни порадуют любого. Ресторан оборудован специальными пандусами для колясок, места общего пользования доступны для посещения инвалидами. Гостей окружает мебель из массива дуба, натуральные материалы в отделке, антикварные предметы интерьера. Все под стать прекрасному виду из окон. Они выходят на Домик Петра, — уникальный памятник и одно из первых сооружений Санкт-Петербурга. Неудивительно, что в ресторане «Магнолия» приняты высокие стандарты обслуживания. Соответствовать им — непростая задача даже для опытных сотрудников. Но и ее можно сделать намного проще, если использовать современные средства автоматизации.

«Наши официанты не могут себе позволить лишний раз бегать на кухню и проверять, на какой стадии находится процесс приготовления. Тогда они будут создавать суету, мешать друг другу и гостям, — поясняет Анна Юрьевна. — Еще на стадии проектирования мы стали выбирать техническое решение, которое бы позволило наладить оперативную связь работников зала с кухней и сократить «холостой» пробег официантов. Наиболее оптимальной и современной оказались система радиовызова официантов и модуль обратной связи с кухней на базе программно-аппаратного комплекса R-Keeper»

Установленное решение работает следующим образом. У каждого официанта есть персональный пейджер. На него он получает сообщения. Для формирования сообщений на кухне установлена программируемая клавиатура повара, на клавишах которой написаны фамилии официантов. Чтобы сообщить официанту, что ему пора прийти на кухню, повар просто выбирает кнопку с соответствующей фамилией.

«Пейджеры небольшие и удобные, легко крепятся на одежде. Принцип работы с ними, как и с клавиатурой повара, прост и понятен всем, — добавляет Анна Юрьевна. — Но самое главное, что такое техническое решение позволяет нам повышать производительность работы персонала и проявлять больше заботы в отношении наших гостей. С той же целью нами было реализовано еще одно интересное техническое решение на базе R-Keeper. А именно мобильный кредитный терминал для оплаты заказов с помощью банковских карт. Авторизация может происходить не на стационарном кассовом узле, а непосредственно у столика клиента»

Потенциал решения



Обратная связь с кухней может быть реализована не только в виде клавиатуры повара, но и по технологии контроля заказа. В этом случае повар будет сообщать официанту, какой именно заказ готов, и для какого столика. В систему R-Keeper при этом поступит точная информация: когда заказ был принят, приготовлен и доставлен клиенту. Можно будет выявить, сколько времени заняло приготовление, и сколько — доставка. Для реализации такой технологии необходимы средства сервис-печати, сканеры штрих-кодов или кухонная видеосистема KDS.

Система радиовызова официантов также может решать несколько задач. Официант может оперативно узнать, что его вызывают: клиенты к столику (необходима радиокнопка), повар на кухню, менеджер. Само мобильное устройство официанта может быть: цифровым пейджером, текстовым пейджером, КПК (карманным персональным компьютером). Преимущество КПК в том, что официант может не только получать, но и передавать информацию. Например, принимать заказ непосредственно у столика гостя и сразу передавать его на кухню.

«ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) — петербургское представительство «Компании ЮСИЭС», ведущего разработчика программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса в России и Восточной Европе. Наиболее известная разработка «ЮСИЭС» — программный комплекс R-Keeper. В настоящее время он используется более чем в 20.000 ресторанов. География дилерской сети «ЮСИЭС» охватывает 30 стран, у компании 17 представительств и более 160 дилеров.
Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru, www.ucs-spb.ru
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх