Top.Mail.Ru

Человеческий фактор

15 Апреля 2011
Человеческий фактор

— Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных, — писал китайский мудрец Лао Цзы

/ Трудовые доходы



Сколько вы платите своим официантам? А главное — за что вы им платите? Как правило, для персонала устанавливается фиксированная повременная ставка, а традиционным фактором мотивации являются чаевые, но практика показывает, что этого явно недостаточно. В частности, без специальной системы трудно правильно учесть отработанное время, поэтому одним сотрудникам вы будете переплачивать, поскольку они, например, пришли на полчаса позже или ушли раньше, а у других, вынужденных задерживаться, будет расти недовольство. Решение нового поколения iiko ведет автоматический учет рабочего времени и рассчитывает зарплату с учетом отработанных смен с точностью до минуты, а также начисляет процент с продаж, премии и штрафы. В системе также предусмотрен персональный отчет, который позволяет при открытии и закрытии смены увидеть объем своих продаж за день и сумму процента от выручки, которую он заработал, а также начисленные штрафы и премии. Важно, что эта информация доводится до сотрудника по горячим следам, дисциплинируя и нацеливая его на достижение лучших результатов.

— В первый же месяц использования iiko мне удалось сэкономить около 3% выручки только за счет точного учета рабочего времени персонала, — рассказывает Григорий Ташкер, генеральный директор кафе Squat и [цурцум]кафе.

/ Нетрудовые расходы



Злоупотребления — головная боль любого ресторатора. Один из популярных способов борьбы со злоупотреблениями — видеоконтроль. В iiko все события взаимосвязаны с соответствующими видеофрагментами. Теперь не надо просматривать многочасовые файлы с записями: iiko по номеру чека или названию операции, имени гостя либо официанта и тому подобным параметрам мгновенно отсортирует нужные фрагменты. Другой эффективный инструмент — точечная инвентаризация: iiko списывает товар со склада в момент продажи, поэтому ресторатор знает точное количество остатков в любой момент времени. Он звонит в бар, просит бармена взвесить, например, весь имеющийся коньяк, контролируя происходящее посредством iikoVideoSecurity, и сразу видит расхождение по проверяемой позиции. Итог проверки становится известен немедленно, и это оказывает крайне дисциплинирующее воздействие.

— В некоторых случаях вследствие непрозрачных финансовых потоков компании теряют в месяц до 10% оборота и больше. Это колоссальные деньги! Создавая iikо, мы постарались учесть все многолетние пожелания пользователей. В результате мы строили наше решение на базе потребностей и бизнес-процессов как отдельно взятого ресторана, так и крупной ресторанной сети, — комментирует Давид Ян, один из учредителей компании iiko, создатель известных решений Lingvo и FineReader, владелец пяти ресторанов в Москве.

/ Ваша прибыль



Сокращая издержки и используя инструменты, влияющие на рост выручки, вы увеличиваете вашу прибыль. Например, очень важно правильно спланировать расписание персонала: ведь если официантов и поваров в смене будет недостаточно, неизбежны задержки в подаче и недовольство гостей, а если слишком много — это лишние затраты по зарплате. Автоматический планировщик расписания iiko позволяет точно настроить количество сотрудников в будущих сменах в соответствии с прогнозируемой выручкой по каждому дню недели. Существенной экономии можно добиться также, используя удобный механизм учета питания сотрудников, предоставляющий огромные возможности для персонального учета и аналитики по этому виду расходов. Помимо этих и многих других инструментов снижения издержек iiko предоставляет массу возможностей для увеличения выручки и привлечения гостей — от управления лояльностью и системы бронирования столов до управления музыкальной программой в зале.

— Раньше мы и не пытались создать какую-либо серьезную систему мотивации, — отмечает Дмитрий Кусков, управляющий сетью кафе «Борщъ». — Проблем, связанных с ее введением, бывало больше, чем результатов. Встроенный функционал iiko позволил нам централизованно планировать фонд заработной платы и рассчитывать эффективные мотивационные программы для сотрудников нашей сети. В результате они работают эффективнее, а у нас растет выручка.

+7 (495) 780 8811
www.iiko.ru

Отчет о личных продажах официант видит при открытии и закрытии смены
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх