Знать о новинках «с молодых ногтей»

14 Марта 2011
Знать о новинках «с молодых ногтей»

Ведущие зарубежные производители оборудования для ресторанов и кафе, а также ингредиентов для выпечки в последние два-три года часто выступают в качестве спикеров на семинарах и мастер-классах, проводимых компанией «Торговый Проект» и профессиональным лицеем кулинарного мастерства Санкт-Петербурга для специалистов предприятий сегмента HoReCa и студентов профильных учебных заведений города. Их привлекает хорошо оснащенная площадка, заинтересованная аудитория, а также тот факт, что мероприятия проводятся на базе кулинарного лицея, государственного образовательного учреждения, что означает заинтересованность госструктур в их проведении.

Семинары и мастер-классы отличаются разнообразной тематикой, часто они касаются новинок рынка и передовых технологий, а потому аудитории на них всегда полны. С начала 2011 года прошло уже 2 совместных мероприятия «Торгового Проекта», компаний — его партнеров и лицея.

Энергосберегающие посудомойки

Специалисты российского представительства германской компании Winterhalter на недавнем семинаре в лицее кулинарного мастерства презентовали энергосберегающие профессиональные посудомоечные машины серии GS 500 Energy / GS 500 Energy+. Они отмечены наградами за инновации на выставках Intergastra (Штутгарт, Германия), HoReCa (Прага, Чехия), Sirha (Лион, Франция) и др.

Energy и Energy+ — это хорошо продуманный концепт вторичного использования энергии. Как известно, при ополаскивании горячей водой +85оС в посудомоечной машине образуется влажный теплый пар. Эти испарения полны энергии, которая до сих пор просто улетучивалась при открывании посудомоечной машины. Ценная энергия теряется и при сливе воды после каждого цикла мойки. Машины GS 500 Energy исправляют эту оплошность — они используют энергию пара для предварительного подогрева подаваемой воды с 10 до 42оС. А у моделей GS 500 Energy+ с комбинацией вторичного использования энергии пара и сточной воды подогрев подаваемой воды возможен до 52оС. Так как подаваемая вода поступает в бойлер уже подогретая, мощность бойлера, а также потребляемая мощность машины может быть снижена на 3 кВ (GS 500 Energy) и на 6 кВ (GS 500 Energy+).

В дополнение к энергосберегающей системе посудомоечные машины Energy и Energy+ имеют оптимизированную систему ополаскивания. Купольным посудомоечным машинам серии GS 500 необходимо для ополаскивания только 2,4 л свежей воды на один цикл мойки, что на сегодня является наименьшим показателем расхода вода для ополаскивания для оборудования, произведенного в Германии. Оптимизированная система ополаскивания гарантирует наилучший результат мойки, несмотря на значительно меньшее потребление воды. Все другие ресурсы, такие как электроэнергия, моющее и ополаскивающее средство, — также экономятся.

Расчеты компании Winterhalter показали: кто инвестирует в передовые технологии, приобретая посудомоечные машины GS 500 Energy и GS 500 Energy+, уже меньше, чем через 3 года окупает свои расходы. Для посудомоечных машин серий GS 500 было высчитано, что за 8 лет эксплуатации удается сэкономить до 5250 евро, с комплектацией Energy+ — до 7000 евро. Естественно, информация об этих инновационных новинках, появившихся и на российском рынке, заинтересовала не только студентов и их преподавателей, но и профессионалов сегмента HoReCa.


Новинки для хлебопеков

Компания «Бакальдрин-Рус» (Москва), представитель австрийского производителя ингредиентов для хлебопекарной промышленности Backaldrin, уже не в первый раз провела мастер-классы по инициативе «Торгового Проекта» в лицее кулинарного мастерства. Кстати, на недавних, февральских, присутствовали представители известных петербургских производителей: Сестрорецкого хлебозавода, ООО «Еврохлеб», булочных «Гарсон» и др. По традиции компания «Бакальдрин» познакомила собравшихся как с традиционными сортами хлеба, так и с новинками. Среди новинок хлебопекарных смесей особое внимание было уделено «Австралийскому ржано-пшеничному» и «Чиабатте ржаной». В частности «Ржаная чиабатта», являясь оригинальной вариацией традиционного итальянского хлебного изделия, отличалась от классических сортов благодаря наличию в составе обжаренной ржаной муки, придающей изделию неповторимый цвет.

Как водится, специалисты компании «Бакальдрин-Рус» не только рассказали о своей продукции, но и продемонстрировали весь процесс приготовления новинок, а также провели дегустацию. Участникам семинара особенно пришелся по вкусу рогалик «Чешский» (rohlik), который, являясь традиционным для чешской кухни, обладал вкусом любимого с детства «нашего» бублика.

На втором своем мастер-классе «Бакальдрин-Рус» представила различные варианты выпечки для Пасхи: маффины, кулич «Венский», кулич «Пасхальный». Кроме этого, на этом же мероприятии для дегустации была представлена новинка — печенье «Пряничное», приготовленное на основе «Пряничного микса». Несмотря на то, что многие из присутствовавших на мастер-классах представителей предприятий уже работают с ингредиентами компании «Бакальдрин», было задано немало вопросов по технологическим нюансам продемонстрированных изделий.

— Мы не случайно выбрали профессиональный лицей кулинарного мастерства для проведения мастер-класса — здесь работа организована на высоком профессиональном уровне, — рассказал директор по продажам и развитию ООО «Бакальдрин-Рус» Игорь Булгаков. — Чувствуется заинтересованность руководства, преподавателей и учащихся лицея в получении дополнительных знаний, а, кроме того, здесь на семинарах всегда бывает много профессионалов рынка.

— Такого рода консультации, специализированные технологические семинары, мастер-классы способствуют повышению уровня обучения, приближению лицея к европейскому уровню, — отметила директор профессионального лицея кулинарного мастерства Санкт-Петербурга Ирина Жарикова. — В процессе подобных мероприятий наши преподаватели получают необходимые знания и навыки для проведения самостоятельного обучения учащихся, разработки методик и рекомендаций для профессиональных пользователей. Таким образом, лицей сам становится инновационной площадкой, расширяет взаимодействие с профильными образовательными учреждениями по использованию нового технологического оборудования.

— В России, к сожалению, обучение пока отстает от производства, и зачастую молодые специалисты, выходя после учебы на работу, не знают не только возможностей оборудования, на котором им предстоит работать, но и вообще о существовании такого оборудования, — заметил руководитель отдела корпоративных продаж компании «Торговый Проект» Владимир Попов. — Поэтому наш с лицеем опыт взаимодействия показателен: он нацелен на будущее. И мы намерены продолжать это сотрудничество.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх