• Мы:

Знать о новинках «с молодых ногтей»

14 Марта 2011
Знать о новинках «с молодых ногтей»

Ведущие зарубежные производители оборудования для ресторанов и кафе, а также ингредиентов для выпечки в последние два-три года часто выступают в качестве спикеров на семинарах и мастер-классах, проводимых компанией «Торговый Проект» и профессиональным лицеем кулинарного мастерства Санкт-Петербурга для специалистов предприятий сегмента HoReCa и студентов профильных учебных заведений города. Их привлекает хорошо оснащенная площадка, заинтересованная аудитория, а также тот факт, что мероприятия проводятся на базе кулинарного лицея, государственного образовательного учреждения, что означает заинтересованность госструктур в их проведении.

Семинары и мастер-классы отличаются разнообразной тематикой, часто они касаются новинок рынка и передовых технологий, а потому аудитории на них всегда полны. С начала 2011 года прошло уже 2 совместных мероприятия «Торгового Проекта», компаний — его партнеров и лицея.

Энергосберегающие посудомойки

Специалисты российского представительства германской компании Winterhalter на недавнем семинаре в лицее кулинарного мастерства презентовали энергосберегающие профессиональные посудомоечные машины серии GS 500 Energy / GS 500 Energy+. Они отмечены наградами за инновации на выставках Intergastra (Штутгарт, Германия), HoReCa (Прага, Чехия), Sirha (Лион, Франция) и др.

Energy и Energy+ — это хорошо продуманный концепт вторичного использования энергии. Как известно, при ополаскивании горячей водой +85оС в посудомоечной машине образуется влажный теплый пар. Эти испарения полны энергии, которая до сих пор просто улетучивалась при открывании посудомоечной машины. Ценная энергия теряется и при сливе воды после каждого цикла мойки. Машины GS 500 Energy исправляют эту оплошность — они используют энергию пара для предварительного подогрева подаваемой воды с 10 до 42оС. А у моделей GS 500 Energy+ с комбинацией вторичного использования энергии пара и сточной воды подогрев подаваемой воды возможен до 52оС. Так как подаваемая вода поступает в бойлер уже подогретая, мощность бойлера, а также потребляемая мощность машины может быть снижена на 3 кВ (GS 500 Energy) и на 6 кВ (GS 500 Energy+).

В дополнение к энергосберегающей системе посудомоечные машины Energy и Energy+ имеют оптимизированную систему ополаскивания. Купольным посудомоечным машинам серии GS 500 необходимо для ополаскивания только 2,4 л свежей воды на один цикл мойки, что на сегодня является наименьшим показателем расхода вода для ополаскивания для оборудования, произведенного в Германии. Оптимизированная система ополаскивания гарантирует наилучший результат мойки, несмотря на значительно меньшее потребление воды. Все другие ресурсы, такие как электроэнергия, моющее и ополаскивающее средство, — также экономятся.

Расчеты компании Winterhalter показали: кто инвестирует в передовые технологии, приобретая посудомоечные машины GS 500 Energy и GS 500 Energy+, уже меньше, чем через 3 года окупает свои расходы. Для посудомоечных машин серий GS 500 было высчитано, что за 8 лет эксплуатации удается сэкономить до 5250 евро, с комплектацией Energy+ — до 7000 евро. Естественно, информация об этих инновационных новинках, появившихся и на российском рынке, заинтересовала не только студентов и их преподавателей, но и профессионалов сегмента HoReCa.


Новинки для хлебопеков

Компания «Бакальдрин-Рус» (Москва), представитель австрийского производителя ингредиентов для хлебопекарной промышленности Backaldrin, уже не в первый раз провела мастер-классы по инициативе «Торгового Проекта» в лицее кулинарного мастерства. Кстати, на недавних, февральских, присутствовали представители известных петербургских производителей: Сестрорецкого хлебозавода, ООО «Еврохлеб», булочных «Гарсон» и др. По традиции компания «Бакальдрин» познакомила собравшихся как с традиционными сортами хлеба, так и с новинками. Среди новинок хлебопекарных смесей особое внимание было уделено «Австралийскому ржано-пшеничному» и «Чиабатте ржаной». В частности «Ржаная чиабатта», являясь оригинальной вариацией традиционного итальянского хлебного изделия, отличалась от классических сортов благодаря наличию в составе обжаренной ржаной муки, придающей изделию неповторимый цвет.

Как водится, специалисты компании «Бакальдрин-Рус» не только рассказали о своей продукции, но и продемонстрировали весь процесс приготовления новинок, а также провели дегустацию. Участникам семинара особенно пришелся по вкусу рогалик «Чешский» (rohlik), который, являясь традиционным для чешской кухни, обладал вкусом любимого с детства «нашего» бублика.

На втором своем мастер-классе «Бакальдрин-Рус» представила различные варианты выпечки для Пасхи: маффины, кулич «Венский», кулич «Пасхальный». Кроме этого, на этом же мероприятии для дегустации была представлена новинка — печенье «Пряничное», приготовленное на основе «Пряничного микса». Несмотря на то, что многие из присутствовавших на мастер-классах представителей предприятий уже работают с ингредиентами компании «Бакальдрин», было задано немало вопросов по технологическим нюансам продемонстрированных изделий.

— Мы не случайно выбрали профессиональный лицей кулинарного мастерства для проведения мастер-класса — здесь работа организована на высоком профессиональном уровне, — рассказал директор по продажам и развитию ООО «Бакальдрин-Рус» Игорь Булгаков. — Чувствуется заинтересованность руководства, преподавателей и учащихся лицея в получении дополнительных знаний, а, кроме того, здесь на семинарах всегда бывает много профессионалов рынка.

— Такого рода консультации, специализированные технологические семинары, мастер-классы способствуют повышению уровня обучения, приближению лицея к европейскому уровню, — отметила директор профессионального лицея кулинарного мастерства Санкт-Петербурга Ирина Жарикова. — В процессе подобных мероприятий наши преподаватели получают необходимые знания и навыки для проведения самостоятельного обучения учащихся, разработки методик и рекомендаций для профессиональных пользователей. Таким образом, лицей сам становится инновационной площадкой, расширяет взаимодействие с профильными образовательными учреждениями по использованию нового технологического оборудования.

— В России, к сожалению, обучение пока отстает от производства, и зачастую молодые специалисты, выходя после учебы на работу, не знают не только возможностей оборудования, на котором им предстоит работать, но и вообще о существовании такого оборудования, — заметил руководитель отдела корпоративных продаж компании «Торговый Проект» Владимир Попов. — Поэтому наш с лицеем опыт взаимодействия показателен: он нацелен на будущее. И мы намерены продолжать это сотрудничество.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
операционный управляющий ресторанного альянса White Rabbit Family
губернатор Пермского края
бренд-шеф группы «Черкизово»
шеф-повар, ресторатор
Вверх