Кофейня: расширение концепции

14 Марта 2011
Кофейня: расширение концепции

После отдельных советских кофеен, чье существование прекратилось с началом перестройки, после кофейного бума начала 2000-х годов, после абсолютной победы сетевых кофеен над единичными стало совершенно понятно: время классических кофеен ушло. Этот формат у нас не прижился. Кофейни, куда можно забежать буквально на 5 минут, хлебнуть чашку кофе и бежать по делам дальше, процветают в Европе. Там даже стульев часто не ставят, чтобы гость не рассиживался. В России такого представить невозможно. У нас в кофейню заходят чаще всего не для того, чтобы выпить любимый кофе, а чтобы перекусить и… выпить чего-нибудь погорячее. Поэтому кофейни, где не предлагаются алкогольные напитки, в России открываются крайне редко.

Впрочем, открываются: например, на рынок Петербурга выходит новосибирская компания Traveller's Coffee, которая уже успела отозвать лицензию у своего столичного франчайзи именно потому, что в столичной кофейне этой сети появился алкоголь, не соответствующий концепции Traveller's Coffee. Тем не менее, безалкогольное меню для кофеен в России действительно довольно редкое явление. Из известных компаний сегодня так работают, пожалуй, лишь заведения американской сети Starbucks, и то — Starbucks уже объявила об открытии в Сиэтле пробных ресторанов, где наряду с традиционным кофе гостям будет предложено пиво и вино, а также закуска к ним.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх