Растет популярность заказов на прямую доставку из ресторанов без агрегаторов

28 Июля 2021
Растет популярность заказов на прямую доставку из ресторанов без агрегаторов

Популярность агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» перестала расти на столичном рынке, в то время как заказы напрямую из ресторанов набирает обороты, выяснили аналитики Sberbank CIB. Они связывают тенденцию со снижением промоактивностей и скидок со стороны агрегаторов. 

Представители самих агрегаторов объясняют ситуацию конфликтом ресторанов с онлайн-сервисами из-за высоких комиссий и утверждают, что популярность собственной доставки из ресторан также растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.

Данные исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал представил «Коммерсант». В июне были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Согласно результатам опроса, посвященного популярности агрегаторов доставки готовой еды, Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали терять в Москве популярность в пользу заказов напрямую у ресторанов.

Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.

В целом по стране популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.

При этом, как показало исследование, растут заказы напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период. 

Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. 

Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.

Агрегаторы «сами начали рубить сук», считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов, чьи слова приводит «Коммерсант»: «Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку».

Другие статьи
Смотреть все

Доставка как социально-экономическое явление набирает обороты. Перспективы и возможные риски озвучили эксперты в рамк...

Рынок продуктовых наборов и готовых рационов замедлил свой рост. Если в первом полугодии 2021 года продажи выросли на...

Сервис доставки готовой еды снизил комиссию за вывод безналичных чаевых, оставляемых официантам 

Вверх