Top.Mail.Ru
-

Чек растёт, идет перераспределение внимания гостей в сторону более дешевых форматов

17 Августа 2024

Наталия Парусникова, директор по развитию Группы компаний «РЕАЛ», — о переформатировании массового сегмента ресторанного бизнеса

Чек растёт, идет перераспределение внимания гостей в сторону более дешевых форматов

Летом 2024 года россияне чаще всего делали покупки в супермаркетах, а также приобретали товары для дома и фастфуд, сообщает банк "Русский стандарт". На рестораны быстрого питания летом пришлось 32% всех покупок, что сопоставимо с зимним показателем, но ниже весеннего уровня (36%). Средний чек одной покупки в точках быстрого питания летом составил 431 рубль, что выше зимнего (367 рублей) и весеннего (348 рублей) значений. На летний период пришлось 31% всех платежей в супермаркетах.

Инфляция разгоняет рост цен

Ранее "Известия" сообщали, что июне 2024 года многие рестораны и сетевые заведения подняли цены в меню примерно на 10%. Эта вынужденная мера была связана с ростом стоимости импортных продуктов: по данным рестораторов подорожание по некоторым категориям доходило до 35%. Тогда на фоне роста цен в заведениях питания вне дома вырос средний чек на 11%, и это по сравнению с тем же периодом прошлого года. Несмотря на повышение цен, продажи супов и салатов в натуральном выражении выросли на 12% каждый, а порция горячего с гарниром пользовалась спросом на 15% больше, чем год назад.

Фото: Наталия Парусникова, директор по развитию Группы компаний «РЕАЛ»

Участники рынка отмечают, что главный аргумент роста цен в ресторанах – инфляция и подорожание многих позиций у поставщиков. Повысились цены на ряд импортных товаров, например, на мраморную говядину, которую перестали поставлять зарубежные компании. Ежедневно рестораны получают информационные письма о повышении стоимости оливкового масла (которое выросло в цене больше, чем на треть), рыбы (примерно на 25%), морепродуктов (рост цен на 10-14%), специй, соусов и ряда других товаров.

Запрос на новые форматы ресторанного бизнеса

Однако идет постоянная адаптация форматов общественного питания под запросы потребителей.

Важно помнить, что растет и рынок мобильных форм бизнеса – доставки, торговли на вынос, формата стритфуда. Среднее количество заказов в день в осенний период, относительно летнего, увеличивается на 30-40%. Резкий рост приходится на сентябрь, когда люди возвращаются из отпусков в мегаполисы, дети идут в школы и детские сады. 

Они активно осваивают и новые блюда, с учетом потребительского спроса, и новые формы подачи, инновационные упаковки. Этот тренд заметен по запросу клиентов упаковки и сезону ее использования. Сегодня очень популярны такие упаковочные решения, как эко-упаковка из натуральных компонентов, бумажная упаковка, а также позиции из перерабатываемого пластика. В частности, идет широкий запрос на контейнеры из эко-материалов, биоразлагаемые столовые приборы, бумажные стаканы и тарелки.  Одно из условий правильных продаж – герметичная упаковка, которая серьезно разрабатывалась в последние годы, и сегодня на рынке уже есть позиции, позволяющие не проливать супы и блюда с жидкими соусами при доставке. И если рассматривать летний период, то будет преобладать прозрачная упаковка, стаканы для напитков. Летом нынешнего года были популярны полипропиленовые стаканы для Баббл ти, и сами напитки с добавлением Джус боллов (шариков с соком, придающих напиткам изюминку). Заводы-производители полипропиленовых стаканов в сутки выпускали около 3 млн штук и при этом все равно наблюдался их дефицит на рынке.

Осенью ожидается тренд на напитки с желейными шариками и тапиоки и новые форматы стаканов на вынос из плотного и ребристого полипропилена. Однако это продукция импортируется из Китая, и цена на нее будет меняться на фоне изменения курсов валют.

Группа компаний "РЕАЛ", как комплексный поставщик для предприятий сферы питания вне дома, видим свою задачу в том, чтобы постоянно расширять ассортимент упаковки и другой продукции и оперативно предоставлять рестораторам возможности для изменения и адаптации своих предложений под новые запросы гостей.

В целом, рост продаж на фоне подорожания говорит о том, что, в целом, растет сфера питания вне дома. Это устойчивый тренд последних лет и нового времени. При этом люди отдают предпочтение тем блюдам, которые дают быстрое удовлетворение голода, энергию и хороший вкус. Однако, как влияет этот тренд на выручку ресторана, увеличивает ли его доход – пока только вопросы.

Группа компаний РЕАЛ

8(800)550-14-14

https://realpak.ru/

Другие статьи
Смотреть все

Каждый шеф-повар в разные периоды профессиональной карьеры мечтает о независимом собственном кулинарном пространстве,...

2 декабря в Moscow Marriott Imperial Plaza состоится седьмой Форум лидеров фуд-индустрии, который проходит под эгидой...

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх