• Мы:

Кризис заставляет сидеть дома американцев, но не россиян

12 Октября 2010
Кризис заставляет сидеть дома американцев, но не россиян

Опасения рестораторов, что россияне с наступлением экономического спада первым делом вычеркнут из списка необходимых трат походы в заведения общественного питания, оправдались вовсе не в полной мере. Такие походы вычеркнули из расходного списка лишь корпоративные клиенты, и то – только в первый год кризиса. Новый 2008 год рестораторы еще долго будут вспоминать буквально с ужасом – именно тогда у них «слетели» фактически все корпоративные вечеринки, тогда они с печалью смотрели на пустые залы своих заведений в уверенности, что они уже никогда не наполнятся. Тем не менее уже в 2009 корпоративы пошли в рост, хотя и не бурный, а в 2010 многие отметили существенное увеличение их количества. Одиночные же клиенты количество походов в ресторан не сократили, а уж постоянные гости и вовсе никуда не делись – хотя средний чек, несомненно, снизили.

Тем не менее, сегодня можно констатировать факт, что полюбившиеся россиянам буквально в последние несколько лет походы в рестораны не отменил даже серьезный экономический спад. Но это россияне, которые до конца 20 века вообще не привыкли куда бы то ни было выходить на ужин! В то время как американцы, давно привыкшие к такому времяпрепровождению и называвшие его самым популярным, в кризис начали отказываться от походов в заведения, оставаясь обедать и ужинать дома. Как оказалось, жители Нью-Йорка теперь ради ужина выбираются все реже из дома и тратят на это все меньше денег. Об этом сообщает справочник Zagats 2011. И это при том, что, по результатам исследования, ньюйоркцы не только меньше стали ходить по ресторанам, но заказывать меньше еды. Так, средняя цена заказа теперь составляет 41,76 долларов. Хотя это всего на пять центов меньше, чем в прошлом году, однако это первое снижение с 2002 года.

Однако с нежеланием тратить деньги на ужин в ресторане у людей не пропало желание вкусно поужинать. И в этом отношении сегодняшнее время является благодатным для развития магазинной торговли ресторанными продуктами, чем занялись сегодня многие магазинные сети. А берлинские кулинары создали магазин, где можно купить все необходимые ингредиенты в нужном количестве и даже с рецептом для приготовления экзотических блюд. Все эти рецепты адаптированы даже под новичков, поэтому ничто и никто не сможет испортить блюдо. Цены на основной ассортимент продуктов варьируются с 3 до 10 евро. Это немного дороже, чем в обычных супермаркетах, но, несомненно, дешевле, чем в ресторанах. Магазин уже завоевал себе постоянных клиентов.

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх