Top.Mail.Ru

Пиво становится гастрономическим продуктом

18 Апреля 2014
Пиво становится гастрономическим продуктом

Пивные заведения давно считались самыми выгодными: «Не знаешь, какой ресторан открывать — открывай «пивняк»!» — советовали знатоки. Однако сегодня это вовсе не очевидный факт.

«Рынок пива трясёт!» — говорили на открытии нового пивного ресторана Karlovy Pivo Vary собравшиеся здесь пивные короли: в ресторане презентовали ресторанную группу Beer Family Project. Группа объединила две сети пивных ресторанов Kriek, Jager Haus и первое заведение сети Karlovy Pivo Vary — об этом мы пишем в материале «Игроки пивного рынка Санкт-Петербурга объединяются».

Причины этой тряски и внутренние, и внешние. В связи с ужесточением законодательства аналитики прогнозируют до 30% падение пивного рынка. Но это больше касается массового производителя, работающего на большие объёмы.

Самые интересные процессы происходят на рынке малых производителей — малых пивоварен. Сейчас на второй план отошла тема живого пива, столь волнующая рынок ещё несколько месяцев назад, — слишком уж явным маркетинговым ходом оно стало. И сегодня заговорили о крафте.

Авторское, ремесленное — так называют крафтовое пиво. Это не определённый сорт, а, скорее, разнообразие специализированных сортов: нечто интересное, с интенсивной ноткой хмеля, или интенсивной сладостью солода, или интенсивным фруктовым ароматом, карамельным — словом, тем, что отличается от предлагающегося на рынке.

Гаррет Оливер, мастер-пивовар Бруклинской пивоварни, эксперт в области пивоварения определяет крафтовое пиво словом больше: больше хмеля, больше солода, больше вкуса и аромата карамели, жжёного солода и иногда больше крепости. Это пиво, как говорят эксперты, способно изменить рынок — и не только американский. Кстати, часть жителей Германии выступают резко против крафтового пива, считая, что оно дискредитирует закон, регламентирующий пивное производство.

Тем не менее интересы аудитории сегодня перераспределяются в сторону специализированных сортов пива, а продукцию крафтовых пивоварен воспринимают как нечто новое, не банальное. Потребители ждут и жаждут более интересный продукт, но пивовары опасаются, что крафт, как и живое пиво, очень быстро станет маркетинговым ходом и утратит доверие тех самых потребителей. Поэтому они заговорили о пиве как гастрономическом продукте.

И — опа! — на первый план выходят рестораны. Именно там должна сегодня развиваться культура отношения к этому продукту. Но какими эти рестораны должны быть? «Открой пивняк — и гость пойдёт»? Нет, гость уже не пойдёт в банальный пивняк — вернее, не пойдёт тот гость, которого ждут и жаждут рестораторы.

И в связи с этим сети Kriek, Jager Haus и Karlovy Pivo Vary объединились не зря. Они, как можно понять из их названий, предлагают бельгийское, немецкое и чешское пиво. Но рядом с пивом — и бельгийскую, немецкую и чешскую кухню. И бельгийскую, немецкую и чешскую культуру. Словом, пивные-то они пивные, но их, скорее, можно назвать теперь гастропабами — заведениями, где гость может понять разницу между тем сортом пива и этим, а также подобрать свой сорт к блюду и блюдо — к любимому сорту.

Мы решили, что гастропаб — слишком интересная тема, чтобы ограничиться одной статьёй, и представим её темой номера нашего 5-го в этом году, сентябрьского журнала.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх