• Мы:

Несколько секретов формирования команды

13 Октября 2017
Несколько секретов формирования команды

Успех ресторана определяет его персонал. Это аксиома. О том, как собрать эффективно работающую команду рассказывают сотрудники гостиничного комплекса «Новый Петергоф»:  шеф-повар гастропаба Duck & Drake Николай Акуличев и его коллега - директор F&B департамента Екатерина Петрухина.

Николай Акуличев: С чего начинается команда? Конечно с командира. Только сильный лидер способен собрать и сплотить вокруг себя сильную команду.

Екатерина Петрухина: У вас может быть шикарный продукт — новенький отель сети с мировым именем в райском уголке планеты, но это ничего не значит, если каждый утренний круассан даётся вам с боями.

Екатерина Петрухина, директор F&B департамента гостиничного комплекса «Новый Петергоф». Окончила Университет иностранных языков имени Мориса Тореза и The Swiss Hotel Management School (Монтрё, Швейцария). 
В гостиничном бизнесе с 2001 года. Занимала различные должности в ведущих зарубежных и российских отелях. Имеет многолетний опыт по успешному открытию проектов, как в нашей стране, так и за ее пределами. 

 

Н. А.: Очень важна психологическая совместимость между членами команды. Наша работа интенсивна и богата на человеческое общение, поэтому внутри команды должна быть гармония, чтобы у гостей были самые приятные впечатления. Не надо забывать о мотивации и карьерном росте ваших подопечных.

Е. П.: Я много раз была в уникальной ситуации, когда команда создается с нуля, под открытие отеля, зачастую из людей, которые раньше этим не занимались, но имеют огромное желание в этой сфере работать. Годы спустя, я поддерживаю связь со многими моими «звездами» — они поздравляют меня с праздниками, сообщают о своем карьерном росте. Не так давно растрогал филиппинский обувной мастер, доросший в отеле, который мы вместе открывали, до менеджера ресторана.

Его слова о том, что всему, что он знает и умеет, его научила я, и эти знания его продвинули по карьерной лестнице до почти несбыточной для него мечты — самая большая для меня награда, как для лидера и создателя команды. Ведь я увидела в нём то, что он сам не видел. Индустрия гостеприимства уникальна тем, что от людей зависит абсолютно все, но не каждый человек может с этой работой справляться. Я всегда говорю кандидатам на собеседованиях: для успеха в этой работе потенциальный сотрудник должен быть человеколюбивым, не обладать эго, то есть ставить нужды и эмоции окружающих выше своих. А еще иметь ген спонтанной заботы об окружающих и действительно любить ухаживать за людьми, потому что, если эту работу не любить всем сердцем, очень быстро ее можно возненавидеть. Частенько мои сотрудники шутят, что в гостинице работают только люди с нарушенной психикой, сродни художникам или ученым. Именно человечных людей я и ищу. Вторая важная характеристика — обучаемость и неконфликтность. Очень важна честность и порядочность. В нашем бизнесе есть два соблазна: деньги и алкоголь, и очень важно найти людей, которые идут на эту работу не за кушем, а за атмосферой. Для сотрудников, работающих непосредственно с гостем, также важна харизма, некая изюминка — это должен быть человек, моментально вызывающий симпатию своей теплотой и открытостью. Если я такие качества увидела в соискателе на собеседовании, но в процессе работы это остается внутри и не выходит на поверхность, с сотрудником беседую, объясняя, что хочу увидеть то, из-за чего взяла его на работу — его личность. Команда — это отражение лидера. Мы инстинктивно ищем единомышленников, людей с теми качествами, которыми обладаем сами. Помните Ницше: «когда мы смотрим в пропасть, пропасть смотрит в нас»? Собеседуя людей, мы выдаем себя, нашу мотивацию, наши цели. Умный кандидат всегда может это прочесть и подстроить свои ответы под нужды работадателя.

Шеф-повар отеля «Новый Петергоф» Николай Акуличев  нашел свое призвание в 16 лет, и с тех пор не представляет своей жизни без кулинарии. Под руководством отечественных и зарубежных специалистов постигал тонкости русской и европейской кухни на суше, на воде и в воздухе. 
Карьера обладателя многочисленных призов и премий началась на кухне в советской армии, а позже он творил свои кулинарные шедевры в «Гранд Отеле Европа» (11 лет!), «Парк Инн» и «Гайот», в ресторанах «Летучий голландец», «Магриб» и «Двор Подзноева».
В 2003 году харизматичного повара заметили петербургские телевизионщики и пригласили вести ежедневную рубрику «Про еду» в программе «Утро в большом городе» на 5 канале.
Карьера повара-телеведущего продолжилась на канале «Теледом» с ежедневной получасовой программой «Кухня по обмену».
С 2015 года Николай Акуличев возглавляет кухню отеля «Новый Петергоф», где каждый сезон он предлагает гостям попробовать самые изысканные блюда русской и европейской кухни.

Н. А.: Каждый член вашей команды должен точно знать, к какой цели идет команда и он лично и уверен в том, что капитан не бросит его в трудную минуту, протянет руку помощи, а товарищ по команде подставит свое плечо. Очень важна взаимозаменяемость среди членов команды, а ответственность одна на всех и на каждом в отдельности. Все члены команды, включая лидера, постоянно учатся, повышают свои профессиональные навыки и знания. В слаженной команде все понимают друг друга с полуслова, а начальника с полувзгляда и полувздоха. Все члены команды понимают, что результат — прежде всего, потери посчитаем после боя. Спрятался за спину товарища, скрыл от начальника проблему, не подстраховал напарника — тебе с нами не по пути. У всех первичная мотивация одна — выполнить поставленную задачу на «отлично». А в остальном есть уверенность, а именно: в достойной оплате труда, своевременном отдыхе и высоком моральном климате в команде.

Беседовал Игорь Еленин 

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

Андрей сразу обратил на себя внимание. Открытостью, доброй улыбкой, готовностью прийти на выручку, стремлением подели...

Всегда казалось, что главное для официанта - улыбка. Без нее в индустрии гостеприимства действительно никуда. Но, как...

Практически каждый работник индустрии гостеприимства интуитивно понимает, как должен быть организован процесс общения...

студия разработки мобильных приложений и IT-решений
Сервировочные доски и предметы интерьера из дерева
Одноразовая посуда и упаковка: бумажные стаканчики, алюминиевые и бумажные формы
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх