• Мы:

Люди в черном или Три истории про сервис

18 Апреля 2017
Люди в черном или Три истории про сервис
Алексей Журавлев, главный редактор журнала «РесторановедЪ»

Обильный снегопад, случившийся в Петербурге в середине апреля, подсказал мне тему этой статьи. В ней три истории, произошедшие с вашим покорным слугой за короткий промежуток времени.
История первая. Она, пожалуй, как никакая другая иллюстрирует понятие клиентоориентированного сервиса.
Итак, 1 января стою рано утром на Ленинградском вокзале столицы. Трезвый. В костюме, галстуке и черном пальто в пол. Уставший, по понятным причинам. В кармане билет на дневной поезд до Петербурга. Приходит за полночь, да еще и на неудобный для меня вокзал. В пути восемь часов. В общем, весь набор.
Кассир (кстати, единственная из многих) прониклась ситуацией настолько, что ей удалось — чудом, иначе и не скажешь — выловить билет на «Сапсан». Ближайший. Официально. По номиналу. Для меня. Радовалась больше, чем я. И мы не знакомы.
История вторая. Месяц спустя, Санкт-Петербург. Маленькая кофейня в центре. Принадлежит друзьям. Брюки, пиджак и галстук. А вот пальто то же самое. Заказываю капучино с собой. Говорю, что спешу. Бариста (мы незнакомы) озвучивает сумму. Цена немаленькая в отличие от стакана. Соглашаюсь. А он даже не двинулся в сторону кофемашины, пока деньги не получил. Остался без чаевых…
История третья. Там же, в Северной, или культурной столице (это уж как кому больше нравится). Большой ресторанный проект в центре города. Интервью для журнала. Форма одежды — пиджак и галстук. Официант путает заказ и приносит не то, а потом долго убеждает, что именно это и заказывали. В другой раз там же (уж больно локация удобная) долго несут медовик, а чай проливают на стол. Со словами «так получилось». Стиль одежды — «сегодня пятница».
Вывод: выходит, правы Леонид Петрович Гарбар и Александр Борисович Затуливетров, говоря: для того, чтобы все в ресторане работало, как часы, его владелец должен если и не жить там, то, по крайней мере, жестко и регулярно контролировать происходящее в нем.
Вывод второй: люди в черном не всесильны.
Вывод третий: люди — это главный капитал любого ресторанного проекта. А правильные сотрудники — на вес золота. Ищите их и цените, если вам повезло встретиться…
P. S. Хотя сомнение гложет: может все дело было в костюме?
 

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

Производство и доставка еды — это сложный процесс. Координация работы курьеров, операторов call-центра, поваров — вес...

В настоящее время у потребителей сформировался устойчивый спрос на заварные хлеба, в основе которых лежат классически...

Компания KeeperPlus совместно с компанией UCS SPb выходит на рынок, взяв за основу опыт московских и питерских компа...

Автоматизация ресторанного бизнеса
поставщик воды и продуктов
Стильная поварская форма для ресторана
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх