• Мы:

Люди в черном или Три истории про сервис

18 Апреля 2017
Люди в черном или Три истории про сервис
Алексей Журавлев, главный редактор журнала «РесторановедЪ»

Обильный снегопад, случившийся в Петербурге в середине апреля, подсказал мне тему этой статьи. В ней три истории, произошедшие с вашим покорным слугой за короткий промежуток времени.
История первая. Она, пожалуй, как никакая другая иллюстрирует понятие клиентоориентированного сервиса.
Итак, 1 января стою рано утром на Ленинградском вокзале столицы. Трезвый. В костюме, галстуке и черном пальто в пол. Уставший, по понятным причинам. В кармане билет на дневной поезд до Петербурга. Приходит за полночь, да еще и на неудобный для меня вокзал. В пути восемь часов. В общем, весь набор.
Кассир (кстати, единственная из многих) прониклась ситуацией настолько, что ей удалось — чудом, иначе и не скажешь — выловить билет на «Сапсан». Ближайший. Официально. По номиналу. Для меня. Радовалась больше, чем я. И мы не знакомы.
История вторая. Месяц спустя, Санкт-Петербург. Маленькая кофейня в центре. Принадлежит друзьям. Брюки, пиджак и галстук. А вот пальто то же самое. Заказываю капучино с собой. Говорю, что спешу. Бариста (мы незнакомы) озвучивает сумму. Цена немаленькая в отличие от стакана. Соглашаюсь. А он даже не двинулся в сторону кофемашины, пока деньги не получил. Остался без чаевых…
История третья. Там же, в Северной, или культурной столице (это уж как кому больше нравится). Большой ресторанный проект в центре города. Интервью для журнала. Форма одежды — пиджак и галстук. Официант путает заказ и приносит не то, а потом долго убеждает, что именно это и заказывали. В другой раз там же (уж больно локация удобная) долго несут медовик, а чай проливают на стол. Со словами «так получилось». Стиль одежды — «сегодня пятница».
Вывод: выходит, правы Леонид Петрович Гарбар и Александр Борисович Затуливетров, говоря: для того, чтобы все в ресторане работало, как часы, его владелец должен если и не жить там, то, по крайней мере, жестко и регулярно контролировать происходящее в нем.
Вывод второй: люди в черном не всесильны.
Вывод третий: люди — это главный капитал любого ресторанного проекта. А правильные сотрудники — на вес золота. Ищите их и цените, если вам повезло встретиться…
P. S. Хотя сомнение гложет: может все дело было в костюме?
 

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

В Петербурге на Каменноостровском проспекте начала работать бургерная Chicago Burgers в классическом американском стиле.

Сеть Stories Ивана Квасова (Friends Only Bar), которая сейчас состоит из девяти кофеен, расширится до пятидесяти точек.

Сразу после подведения итогов выставки ПИР Экспо 2018 команда проекта приступила к подготовке к Международного обучаю...

Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
Компания HICOLD представляет весь ассортимент барного, холодильного, морозильного, теплового, вентиляционного и н...
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх