Top.Mail.Ru

От редакции

От редакции

Лето — крайне благоприятное время в нашем городе для развития ресторанного бизнеса. За три летних месяца ресторанный рынок ожил, встряхнулся и несколько пришел в себя после неожиданной и стремительной волны зимнего экономического спада. В Петербурге и ближайших пригородах открылось немало новых кафе и ресторанов — об этом мы рассказываем в обзорной статье; рестораторы и руководители заведений заверяют, что количество гостей фактически сравнялось с их числом в «докризисный» период; а сами гости с удовольствием возвращаются к прежнему образу жизни, возобновляя обеды и ужины вне дома.

По данным Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, за первое полугодие 2009 года в городе открылось 214 предприятий общественного питания, закрылось 87. Основные причины закрытия — перепрофилирование, банкротство, окончание договора аренды, смена арендатора.

Наибольший прирост количества предприятий наблюдался в Центральном районе (35), Выборгском (21) и Калининском (18). Открывались, в основном, кафе. Всего на 1 июля сеть предприятий общепита насчитывает более 6500 заведений. Из них 2496 являются предприятиями быстрого обслуживания, удельный вес которых увеличился с 37,6% за первое полугодие 2008 года до 38,1% за тот же период 2009 года. Предприятия быстрого питания, таким образом, пострадали меньше всех других сегментов ресторанного рынка Петербурга.

Оборот отрасли в целом за первое полугодие составил 19,6 млрд рублей. По предварительной оценке, за весь 2009 год он составит более 40 млрд рублей. Показатели стандарта проживания в городе составляют сегодня 72 посадочных места на 1 тысячу жителей (в 2000 году, к примеру, этот показатель составлял 26,3 посадочных места).

В весенне-летний период на территории Петербурга дополнительно работало 225 летних кафе и 557 стационарных предприятий общественного питания с выносными столами. На рынке работает 1302 предприятия с национальной кухней. Лидером по количеству в этом отношении являются заведения русской кухни (335), далее следуют японской (239), китайской (123) и итальянской (120). Всего же на рынке представлены кухни 43 стран мира.

Тем не менее, несмотря на достаточно благополучные показатели в целом, владельцы и руководители заведений понимают, что расслабляться ни в коем случае нельзя. Впереди — осень и зима, окончание туристического сезона, — и именно сейчас, как никогда раньше, важно поднимать качество продукции и качество обслуживания. А, по данным исследования всемирной ассоциации провайдеров услуг Mystery Shopper, за рубежом сотрудники сферы услуг стали менее доброжелательны к клиентам. У нас эта тенденция не столь заметна — показатели прошлого года фактически не отличаются от показателей этого.

Важность повышения качества продукции и обслуживания усиливается и в связи с принятием и вступлением в силу сразу нескольких новых законов, предусматривающих повышение ответственности ресторатора за свои заведения. В целом, эти новые законы и постановления отражают стремление правительства облегчить жизнь предпринимателей. Об этом и других важных трендах уже минувшего лета читайте далее в рубрике \"Новости и события\".

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх