• Мы:

От редакции

От редакции

Лето — крайне благоприятное время в нашем городе для развития ресторанного бизнеса. За три летних месяца ресторанный рынок ожил, встряхнулся и несколько пришел в себя после неожиданной и стремительной волны зимнего экономического спада. В Петербурге и ближайших пригородах открылось немало новых кафе и ресторанов — об этом мы рассказываем в обзорной статье; рестораторы и руководители заведений заверяют, что количество гостей фактически сравнялось с их числом в «докризисный» период; а сами гости с удовольствием возвращаются к прежнему образу жизни, возобновляя обеды и ужины вне дома.

По данным Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, за первое полугодие 2009 года в городе открылось 214 предприятий общественного питания, закрылось 87. Основные причины закрытия — перепрофилирование, банкротство, окончание договора аренды, смена арендатора.

Наибольший прирост количества предприятий наблюдался в Центральном районе (35), Выборгском (21) и Калининском (18). Открывались, в основном, кафе. Всего на 1 июля сеть предприятий общепита насчитывает более 6500 заведений. Из них 2496 являются предприятиями быстрого обслуживания, удельный вес которых увеличился с 37,6% за первое полугодие 2008 года до 38,1% за тот же период 2009 года. Предприятия быстрого питания, таким образом, пострадали меньше всех других сегментов ресторанного рынка Петербурга.

Оборот отрасли в целом за первое полугодие составил 19,6 млрд рублей. По предварительной оценке, за весь 2009 год он составит более 40 млрд рублей. Показатели стандарта проживания в городе составляют сегодня 72 посадочных места на 1 тысячу жителей (в 2000 году, к примеру, этот показатель составлял 26,3 посадочных места).

В весенне-летний период на территории Петербурга дополнительно работало 225 летних кафе и 557 стационарных предприятий общественного питания с выносными столами. На рынке работает 1302 предприятия с национальной кухней. Лидером по количеству в этом отношении являются заведения русской кухни (335), далее следуют японской (239), китайской (123) и итальянской (120). Всего же на рынке представлены кухни 43 стран мира.

Тем не менее, несмотря на достаточно благополучные показатели в целом, владельцы и руководители заведений понимают, что расслабляться ни в коем случае нельзя. Впереди — осень и зима, окончание туристического сезона, — и именно сейчас, как никогда раньше, важно поднимать качество продукции и качество обслуживания. А, по данным исследования всемирной ассоциации провайдеров услуг Mystery Shopper, за рубежом сотрудники сферы услуг стали менее доброжелательны к клиентам. У нас эта тенденция не столь заметна — показатели прошлого года фактически не отличаются от показателей этого.

Важность повышения качества продукции и обслуживания усиливается и в связи с принятием и вступлением в силу сразу нескольких новых законов, предусматривающих повышение ответственности ресторатора за свои заведения. В целом, эти новые законы и постановления отражают стремление правительства облегчить жизнь предпринимателей. Об этом и других важных трендах уже минувшего лета читайте далее в рубрике \"Новости и события\".

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Стильная поварская форма для ресторана
Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх