• Мы:

Новый взгляд на франчайзинг

08 Июня 2016

В октябре 2016 года в Москве состоится уникальное для ресторанного бизнеса мероприятие. Форум «Франчайзинг и фастфуд», проходивший в рамках PIR Expo russian hospitality week, в этом году перерос в полноценное самостоятельное событие — выставку «Рестофранчайзинг». 

Станислав Муханов, исполнительный директор PIR Expo, так говорит о целях и задачах выставки: «Рынок ресторанных франшиз в России продолжает развиваться, и потенциал развития достаточно высок. При этом в связи с новыми экономическими условиями рост идет в основном за счет концепций, не требующих существенных вложений, — фаст-фуд, стрит-фуд, форматы еды to-go, концепции, связанные с кофе.

Задача выставки — сделать процесс поиска франшизы максимально простым и удобным. Основное отличие «Рестофранчайзинга» состоит в том, что мы концентрируем внимание посетителей на проверенных и надежных форматах успешных ресторанных заведений — от фуд-траков и кофе to-go до полноценных ресторанов — и ориентируемся на тех посетителей, кто уже решил стать частью ресторанной индустрии».

Кроме знакомства с самыми интересными и успешными в ресторанном бизнесе проектами, участников выставки ждет насыщенная деловая программа. По словам Станислава Муханова, на обсуждение будут вынесены самые актуальные проблемы: «Достаточно серьезный вопрос — качество предлагаемых франшиз, а именно степень проработки всех аспектов ведения бизнеса. Франчайзи необходимо четко понимать, за что он должен платить паушальные взносы, а франчайзер — отдавать себе отчет, что помимо визуального ряда, меню и названия он должен продавать четко выстроенную, проверенную систему ведения бизнеса, и, что особенно важно, он должен делиться своей экспертизой, своими знаниями и умениями, приобретенными за годы построения успешного ресторана».

Андрей Грязнов, совладелец ресторанов «Дубинин» и «Пражечка», операционный директор «Порто Мальтезе», так определяет состояние рынка ресторанной франшизы сегодня, его основные тенденции и трудности: «Два года назад многие компании с удовольствием рассматривали возможность покупки как западных, так и российских франшиз. Они готовы были платить в надежде минимизировать риски и принести в свой регион узнаваемый бренд. Но после покупки любой франшизы вы остаетесь с ней наедине, и вам все равно приходится работать.

Трудности — хорошее слово, именно преодолевая их, мы чего-то добиваемся. Запретили часть продуктов — мы поменяли меню и ввели российские, белорусские, сербские. Запретили шатры на летних верандах, парковки, изменили режимы работы — все равно как-то выкрутились».

По словам Анастасии Ледник, менеджера по франчайзингу компании Papa John’s, кризис внес и некоторые положительные коррективы: «После начала кризиса многие кафе и рестораны прекратили свою работу, но в то же время сегмент фастфуда приобрел лидирующие позиции благодаря своей доступности. В прошлом году московское представительство компании Papa John’s не только успешно продолжило развитие сети ресторанов в Москве и области, но и расширило свою франчайзинговую сеть: были открыты новые точки в городах России и в Республике Беларусь».

Всех увлеченных ресторанным бизнесом и тех, кто находится в поиске удачной бизнес-идеи или хочет предложить свою, ждем на выставке «Рестофранчайзинг» с 17 по 20 октября. Подробности участия — на официальном сайте
www.restofranchise.ru. 

 
Другие статьи
Смотреть все

Каждый новый день выставки ПИР-2016 дарит новые знакомства и эмоции, и самое главное – полезную информацию, кот...

В павильоне «3» выставочного комплекса «Крокус-Экспо» собрались профессионалы ресторанного би...

В Москве начала работу ежегодная выставка ПИР. Три павильона (два из них занимает ПИР и РЕСТОФРАНЧАЙЗИНГ, а один &nbs...

Аркадий  Новиков окончил московское кулинарное училище №174, а затем факультет экономики общественного питания Академии народного хозяйства им. Плеханова. 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх