Top.Mail.Ru

Технологи и Мечтатели

17 Апреля 2012
Технологи и Мечтатели

Сегодня очень многие рестораторы и управляющие заведений задумываются не просто о наборе персонала и даже не просто о создании команды – а о создании команды единомышленников. Люди, серьезно занимающиеся бизнесом, начинают понимать, как много в этом бизнесе зависит от их сотрудников. И неважно, что ты сам точно знаешь, каким должно быть твое заведение: если эту же точку зрения не разделяют люди, которые с тобой работают, твое личное видение ничего не даст. А значит – надо создавать команду единомышленников, где будут сочетаться профессионализм, общая цель и хорошие отношения. Да-да, только на таком триединстве основана настоящая Команда.

Я работаю с управляющими разных ресторанов. И наблюдаю, что, по большому счету, все они четко делятся на две группы. Условно я называю их Мечтатели и Технологи. Мечтатели – немножко идеалисты. Они очень любят своих сотрудников, к каждому пытаются найти индивидуальный подход, практикуют достаточно открытое общение с персоналом – они по-другому просто не могут. Технологи обычно поднимаются с самых низов и выстраивают свою технологию работы, очень четко ее структурируя и жестко спрашивая со своего персонала в случае любого отклонения. Они далеко не всегда понимают, что сотрудники – тоже люди, а не механизмы в их продуманной и четкой структуре работы.

Мечтатели очень легко ладят с людьми, персонал их обожает, но у них зачастую не отлажена система работы заведения. А у Технологов, напротив, – все четко, последовательно, понятно, но никто не хочет с ними работать. Да и им с людьми трудно.

Это, так сказать, два полюса, но если вы подойдете с этой меркой к знакомым руководителям (да и к себе тоже), совершенно ясно увидите, кто из них скорее Мечтатель, а кто – скорее Технолог. Каждая из этих фигур по-своему хороша, у каждой есть масса преимуществ, которые, по закону диалектики, всегда имеют обратную сторону – то самое «зато»: отлично ладит с людьми, зато упускает стандарты качества. Идеально выстраивает всю рабочую цепочку, зато самые ценные кадры от него уходят.

Заметив это, я сразу же поняла, что делать. Моей личной задачей, личной целью стало объединить эти две ипостаси в одном человеке. Научить Мечтателя структурировать рабочие процессы, сохраняя добрые отношения в коллективе, а Технолога – ладить с людьми, естественным образом вписывая каждого в ясную схему его рабочей структуры.

Однако это лишь первый шаг в создании команды единомышленников. Начинать надо с руководителя – это аксиома. И, как правило, руководители понимают важность обучения. Вторым шагом является решение сложностей, возникающих с линейными сотрудниками, которым, как они говорят, «работать надо». При эффективном взаимодействии руководителей сотрудники могут оценить результаты обучения на результатах своей работы. И понимают, что работать стало легче.

Один из главных девизов нашей компании: мы делаем сотрудников драгоценными, а компании – эффективными. Так как HoReCa – отрасль с высокой текучестью кадров, то ценность каждого сотрудника увеличивается многократно, а вместе с ней – и затраты на его замену. Современные тенденции таковы, что человек легко может уволиться и найти работу, а на его место придет другой. В итоге гость хочет чувствовать, что его обслужат так, как он любит и привык, а приходя вновь и вновь и видя все новые и новые лица, очередное «вновь» может стать последним.

Сотрудники предприятия, как бы талантливы они ни были, должны быть частью Команды, в которой хочется работать. Чтобы привить им корпоративный дух, соблюдение общепринятых в компании стандартов, необходимо регулярно тренировать персонал, анализировать результаты его работы и стремиться к совершенству. Поэтому формирование постоянной команды сотрудников и уменьшение текучести кадров Вашего заведения до минимума – это то, что мы можем сделать для Вашего бизнеса в рамках различных форматов обучения, которые ведут успешные тренеры с многолетним опытом работы. При этом Вы выбираете наиболее подходящий формат обучения: очное или дистанционное, тренинг или бизнес-игра, семинар или коуч-сессия.

На салоне «Мир ресторана и отеля», который проходит с 24 по 26 апреля в московском Гостином Дворе, я буду рада видеть Вас на стенде Е-33. Наша компания планирует проводить на нем не только встречи с клиентами, а наши бизнес-консультанты проведут для Вас 15-минутный бизнес-тренинг по сервису. Успехов Вам в бизнесе!

Другие статьи
Смотреть все

22 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась церемония награждения самых успешных новых ресторанн...

Оргкомитет информирует о проведении в Тегеране с 21 по 23 октября 2024 года Второй международной промышленной выставк...

В Минске завершился Второй Российско-Белорусский Туристический Конгресс, собравший на своей площадке более 600 участн...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх