Top.Mail.Ru

Номер №4 2009

Северная столица приняла VII Российский чемпионат бариста

В марте в Петербурге состоялось главное кофейное событие года - финал VII Российского чемпионата бариста. В городе на Неве это происходило впервые: до этого финальный этап проходил в Москве и один раз в Новосибирске. Финалисты волновались: в петербургском спортивном комплексе СКК решалось, кто из них поедет в Атланту представлять нашу страну на Международном чемпионате бариста.

Полина Нартова: «Приятно, когда люди приходят в ресторан ради десерта»

Полина Нартова – один из самых титулованных кондитеров Петербурга, победительница чемпионата России по кулинарии и сервису 2001 года, обладательница многочисленных наград в индивидуальных, командных состязаниях и арт-классах, член жюри многих соревнований кондитеров в последние несколько лет. Сегодня она возглавляет кондитерский цех элитного петербургского ресторана «Палкинъ», который, помимо прочего, славится одной из самых изысканных десертных карт.

Выставочный зал для рестораторов

Компания ПСК открыла новый выставочный зал, где представлено фактически все, что нужно для открытия кафе или ресторана.

400 человек отравились в «Жирной утке»

Главная сенсационная новость месяца – закрытие английского ресторана Fat Duck («Жирная утка»), признанного в 2005 году лучшим в мире и стабильно занимавшего высокие позиции в рейтинге лучших заведений мира: он является одним из немногих обладателей трех звезд Мишлен.

Антикризисные меры: действенные и остроумные

Экономический спад коснулся абсолютно всех стран мира, и выход из кризиса изут сегодня рестораторы во всех уголках планеты. Иногда предпринятые шаги поначалу вызывают неоднозначную реакцию, но оказываются вполне действенными.

Za “Манилов cаfe”

Это заведение завораживает, заманивает, как и положено всякому уважающему себя Манилову, ведь оно носит именно это любезное любому русскому человеку имя. «Манилов cafe» открылось совсем недавно на 7-й Красноармейской улице в Петербурге и, вопреки экономическому спаду и всеобщему снижению количества гостей, по опыту первого периода работы пользуется немалой популярностью.

С пылу, с жару...

На сковороде скворчит мясо, ароматный запах распространяется по залу, гости с нетерпением ждут заказанное блюдо. Во многих ресторанах именно жареные блюда стоят на первом месте по популярности, и ни одну ресторанную кухню невозможно представить без плиты и сковороды или жарочной поверхности. Концепции некоторых заведений строятся именно на этом процессе – жарки или обжарки. Это относится не только к формату фаст-фуд, но и к полноценным ресторанам – прежде всего национальных кухонь.

Льняной текстиль на все времена

Лен традиционно является одним из самых престижных вариантов при выборе текстиля для ресторана. Именно на этот материал делают ставку владельцы многих дорогих ресторанов и заведений в этническом стиле. Он используется для изготовления скатертей, салфеток, дорожек, наперонов. Льняное изделие отличается изысканностью, лежит ровно, без складок. О том, какие еще преимущества имеет использование льна в ресторане, рассказывает брэнд-менеджер Группы «Линум» Наталия Диденко.

Ресторанный холдинг «Гутцайт Груп» перешел на R-Keeper

Рестораны известного петербургского холдинга «Гутцайт Груп» сменили поставщика решений в области автоматизации. Новым партнером стала компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb), успешно и в короткие сроки завершившая работы по внедрению системы автоматизации R-Keeper в заведениях холдинга в «горячий» предновогодний период.

Бесплатный Wi-Fi для посетителей McDonald’s

Возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi-доступом появилась у посетителей украинских ресторанов McDonald’s.

Разграничение доступа как способ минимизации воровства

Воровство персоналом является одной из ключевых причин неэффективности ресторанного бизнеса. В некоторых случаях речь идет не только о заметном снижении ожидаемой доходности, но и о том, что само выживание заведения оказывается под большим вопросом. Впрочем, уверены специалисты, не стоит опускать руки раньше времени. Сначала нужно опробовать различные способы минимизации воровства. И одним из наиболее результативных методов по борьбе с этим бичом ресторанного бизнеса является установка автоматизированной системы учета. Рассказывает Сергей Алексеев, исполнительный директор компании «ИСТ КОНСЕПТ».

Кризис приблизит время «пластиковых стульев»

Грянувший прошлой осенью кризис стал в значительной степени индикатором качества ресторанных концепций. В аутсайдерах оказались заведения, проигрывающие конкурентам в качестве кухни, сервиса, привлекательности атмосферы и так далее. Многие заведения претерпели значительные изменения, иные закрылись, не найдя эффективных антикризисных рецептов. Рестораторы все чаще ищут ответы на свои многочисленные вопросы у специалистов по ресторанному консалтингу и управлению. О секретах экономического успеха ресторанной концепции и особенностях выживания в кризисное время мы беседуем с основателями и совладельцами компании «Общепит СПб» Антоном Мухиным и Леонидом Затуливетровым.

«Идеальная чашка» выходит на Невский проспект

В прошлом месяце открылась еще одна кофейня петербургской сети «Идеальная Чашка». Она стала девятым стационарным заведением сети в городе. Помещение на Невском проспекте взято в долгосрочную аренду. Предположительный срок окупаемости новой кофейни – 2 года.

Вина из Калифорнии оценят и в России

В прошлом месяце в резиденции Генерального консула США в Петербурге состоялась дегустация вин Калифорнии, прошедшая при поддержке Института вин Калифорнии и Сельскохозяйственного торгового представительства посольства США.

От редакции

Стабильность. Именно так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся на ресторанном рынке в последнем месяце. Но это не уверенность в правильно выбранном направлении твердо стоящего на земле бизнеса. Это хрупкое замершее равновесие после масштабного землетрясения, когда уже начали понемногу разбирать обрушенные здания, предварительно подсчитали погибших, но еще никто не знает, начинать ли строить бизнес по новой или ждать следующих подземных толчков.

Балтийский Кубок уехал в Эстонию

В Петербурге прошло крупнейшее на Северо-Западе международное состязание кулинаров – конкурс шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская кулинарная звезда». Соревнование состоялось в пятый раз и по традиции – в рамках выставки «ExpoHoReCa». Его организатором, как всегда, выступила Академия Гостеприимства.

Индустрия гостеприимства готовится к летнему сезону

В прошлом месяце в Петербургском спортивно-концертном комплексе проводилось одно из самых ярких и значимых событий в жизни профессионального сообщества ресторанного и гостиничного бизнеса на Северо-Западе - VII Международная выставка индустрии гостеприимства «ExpoHoReCa-2009».

Ресторанный кризис среднего класса

Желаю вам жить во времена великих перемен. Это древнее восточное проклятие, кажется, наиболее точно подходит для описания ситуации, сложившейся на ресторанном рынке. Перемены грядут – да что там, уже грянули! – для всех заведений. В меньшей степени они затронули, может быть, лишь элитные рестораны, находящиеся на вершине пирамиды, да фаст-фуды, служащие ее основанием. Кроме падения платежеспособности населения и невозможности пользоваться заемными средствами, на ресторанном бизнесе отразилась еще одна проблема – ужесточающийся продовольственный кризис, приводящий к повышению цен на продукты и, соответственно, подорожанию готовых блюд. Их стоимость, тем не менее, как понимают сегодня все без исключения руководители заведений питания, поднимать никак нельзя. Мы предприняли попытку проанализировать ситуацию на примере петербургского ресторанного рынка.

Дерево в интерьере

Дерево – благодатный материал: податливый при обработке, надежный в эксплуатации, эффектный внешне. Практически ни один ресторан сегодня не обходится без деревянной мебели. В каком бы стиле ни оформлялся объект (за исключением, пожалуй, hi-tech) в нем уместны изделия из дерева. Традиционно такую мебель используют пабы, заведения, оформленные в классическом стиле, и рестораны национальной кухни.

Авторские рецепты

Кнели с лососем и микс-салатом в сырной корзинке от шеф-повара ресторана «Бергамот» Алексея Божко

О шеф-поваре Алексей Божко начал заниматься кулинарией сразу после школы: окончив Лицей флота, отходил две навигации на теплоходе «Сергей Киров», отслужил в армии, где тоже был поваром, после этого работал в петербургской гостинице «Метрополь» и 2 года - в кафе «Идиот». Потом Алексей работал шеф-поваром в ресторане «Ливония», 8 лет – в ресторане «Золотой алтарь», 1,5 года – в «Террасе». А в прошлом году ему предложели поставить кухню в новом ресторане «Бергамот». - Мне этот проект интересен еще и тем, что в дальнейшем владельцами планируется развитие сети разноформатных ресторанов с разными кухнями, - говорит Алексей Божко. - В «Бергамоте» акцент сделан на кухню фьюжн. При этом также присутствуют блюда европейской, русской и восточной кухни. Разработка меню продолжалась около полугода.

Парфе из тропических фруктов с сорбетом и ананасом-гриль

О шеф-кондитере Полина Нартова окончила профессиональный лицей «Сервис» в Петербурге. С 1993 по 2001 работала в гостинице «Астория». Сделала карьеру от кондитера 4-го разряда до заместителя шеф-кондитера. В 2001 году получает приглашение возглавить кондитерский цех Radisson SAS Royal Hotel. В 2004 году переходит работать в ресторан «Палкинъ». Среди наград - «серебро» командных и индивидуальных соревнований Всемирного конкурса кулинаров среди учащихся профессиональных училищ (Канада) в 1993 году, индивидуальное «серебро» Первого чемпионата России по кулинарии и сервису (2000 г.), «серебро» чемпионата Санкт-Петербурга по кулинарии и сервису «Золотая Кулина» (2001 г.), «золото» в индивидуальных соревнованиях, «серебро» в командных и «серебро» в арт-классе Второго чемпионата России по кулинарии и сервису (2001 г.). Также в активе Полины Нартовой «золото» по результатам командных выступлений на Четвертом чемпионате России по кулинарии и сервису (2003 г.).

Тирольский пирог от шеф-кондитера кафе-пекарни «Штрудель» Елизаветы Алексеевой

О шеф-кондитере Окончив лицей «Сервис» по специальности повар-кондитер, Елизавета Алексеева 2 года проходила практику в ресторане «Гранд Отеля Европа», потом работала кондитером в ресторанах «Граф Суворов», «Поручик Ржевский», «Мокко клуб» и «Невский, 40». После декретного отпуска вышла на работу пекарем-кондитером в греческую таверну «Олива», стала старшим пекарем, успела поработать в бельгийском ресторане «Фламанд Роуз», после чего ее пригласили в «Штрудель». Здесь Елизавета Алексеева разработала множество рецептов, одним из которых является и тирольский пирог. - Это австрийское блюдо, - рассказывает шеф-кондитер. - Я долго, недели две, пыталась его приготовить, экспериментировала и все никак не была довольна получающимся вкусом – все казалось, чего-то не хватает. Сложность заключалась еще и в том, что настоящий тирольский пирог я не пробовала. Видов таких пирогов очень много - и с бисквитным тестом, и с песочным, я перепекла их все. В конце концов, методом проб и ошибок у меня получился пирог, который наконец-то показался тем, что нужно: творожный, очень необычный, нежный, нравится и детям, и взрослым. И ведь, ни разу не пробовав настоящий тирольский пирог, попала в точку: сегодня все приходящие гости-австрийцы говорят, что ее блюдо – то самое, к которому они привыкли у себя на родине. А нам он напоминает вкус детства – творожную запеканку.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх