• Мы:

КПК в ресторане. В каких случаях использование «мобильных блокнотов официанта» принесет максимальную пользу?

Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

Карманные компьютеры (КПК) могут использоваться в качестве терминалов официанта. С их помощью официант может принимать и вносить заказ в систему автоматизации непосредственно у стола клиента. При этом сокращается число операций, осуществляемых официантом при составлении и внесении заказа в систему, появляется возможность оперативного уточнения заказа. Уменьшается время, затрачиваемое на обслуживание каждого посетителя, и сокращаются потери от непреднамеренных ошибок персонала.

Для работы по этой технологии необходимы электронные блокноты (КПК) определенных моделей c Radio Ethernet картами, точки доступа Wi-Fi, компьютерное оборудование, а также программный комплекс R-Keeper в соответствующей конфигурации. КПК наиболее эффективны, если:

- монтаж компьютерной сети в ресторане невозможен (не позволяет интерьер или нет возможности проведения работ по прокладке кабелей) или нецелесообразен (например, на летних площадках);
- ресторан занимает большую площадь (при использовании стационарных терминалов официанты вынуждены преодолевать большие расстояния, что сказывается на скорости и качестве их работы);
- ресторан рассчитан на большой поток посетителей, которые обслуживаются за столиками (при использовании стационарной конфигурации обслуживающий персонал не будет успевать оказывать каждому клиенту должное внимание или потребуется увеличение штата, что может быть нерационально);
- условия работы заведения не позволяют использовать стационарные терминалы официанта (например, ресторан кинотеатра, предлагающий услуги обслуживания во время сеанса);
- использование предметов современного дизайна в интерьере ресторана (стационарных терминалов кассира и официанта) нежелательно - например, в концептуальных ресторанах, интерьер которых подчинен определенной идее.

Также при принятии решения об использовании переносных терминалов немаловажным фактором является формирование имиджа заведения. Если в ресторане используют такие технологические новинки, как КПК, клиент будет подразумевать соответствие и остального оборудования современным мировым стандартам.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх