• Мы:

Кофейня: расширение концепции

14 Марта 2011
Кофейня: расширение концепции

После отдельных советских кофеен, чье существование прекратилось с началом перестройки, после кофейного бума начала 2000-х годов, после абсолютной победы сетевых кофеен над единичными стало совершенно понятно: время классических кофеен ушло. Этот формат у нас не прижился. Кофейни, куда можно забежать буквально на 5 минут, хлебнуть чашку кофе и бежать по делам дальше, процветают в Европе. Там даже стульев часто не ставят, чтобы гость не рассиживался. В России такого представить невозможно. У нас в кофейню заходят чаще всего не для того, чтобы выпить любимый кофе, а чтобы перекусить и… выпить чего-нибудь погорячее. Поэтому кофейни, где не предлагаются алкогольные напитки, в России открываются крайне редко.

Впрочем, открываются: например, на рынок Петербурга выходит новосибирская компания Traveller's Coffee, которая уже успела отозвать лицензию у своего столичного франчайзи именно потому, что в столичной кофейне этой сети появился алкоголь, не соответствующий концепции Traveller's Coffee. Тем не менее, безалкогольное меню для кофеен в России действительно довольно редкое явление. Из известных компаний сегодня так работают, пожалуй, лишь заведения американской сети Starbucks, и то — Starbucks уже объявила об открытии в Сиэтле пробных ресторанов, где наряду с традиционным кофе гостям будет предложено пиво и вино, а также закуска к ним.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх