Top.Mail.Ru

Удаленный доступ приближает руководство к заведению

Еще несколько лет назад руководителю ресторана или его владельцу нужно было буквально «дневать и ночевать» в заведении, чтобы знать, что в нем происходит. Но с развитием ресторанного рынка, с развитием сетевого бизнеса это стало не просто трудным, а фактически невозможным: человек не может побывать в один вечер в 5-6 своих заведениях! Но чтобы контролировать работу в них, ему нужно постоянное знание происходящего. И вот здесь на выручку приходит система автоматизации, а именно — ее функция удаленного управления рестораном или ресторанной сетью. Специалисты компаний, уже много лет занимающиеся автоматизацией заведений, рассказывают нам, в чем принцип функции удаленного управления заведением или сетью заведений, что именно дает эта функция владельцу или управляющему заведения такая функция, а также насколько она удобна персоналу.

Светлана Черняковская, специалист компании «ИСТ Консепт»:

- Вопрос автоматизации сетевых ресторанов стоит более остро, чем автоматизация отдельных точек общепита. Несомненно, сетевой проект по своей функциональности, сложности превосходит стандартные решения для отдельного предприятия.

Работа под единым брендом, как правило, предполагает поддержание единых стандартов: наличие единого прейскуранта, счета, выдаваемого клиенту, единой системы дисконта, стандартной рецептуры, определенных правил учета и отчетности. Без наличия автоматизированной системы поддерживать подобные стандарты весьма проблематично. Обычно при функционировании сети ресторанов, кафе, баров производство и работа с клиентом осуществляется непосредственно на точке реализации. Вопросы планирования учета и отчетности решаются в центральном офисе благодаря функции удаленного управления заведением. Из центрального офиса при наличии соответствующих технических и программных средств может осуществляться оперативный контроль над деятельностью ресторанов входящих в сеть.

В качестве примера можно привести комплексную автоматизацию фирмы \"АмРест\", которая включает в себя около 70 ресторанов в разных городах страны. Все они работают по единым стандартам и управляются удаленно из центрального офиса в Петербурге. В единую глобальную сеть объединено более 400 рабочих мест, включая автоматизированные точки продажи. В качестве автоматизированной системы управления для \"АмРест\" в России используется комплекс задач \"Русский Ресторан\", входящий в Корпоративную Информационную Систему Intellect Style. Это современная разработка, построенная на последних достижениях в области информационных технологий.

Система построена так, что в случае потери связи с центральным офисом каждый ресторан может функционировать независимо и после восстановления связи вся накопленная за время работы информация будет передана в центральный офис. Впрочем, ситуации разрыва связи бывают чрезвычайно редки и в случае их возникновения быстро устраняются. В целом же, настоящая система позволяет эффективно управлять десятками ресторанов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять стратегическое и оперативное управление сетью ресторанов.

Используя современные Интернет-технологии, владелец ресторана даже в отпуске может наблюдать за деятельностью своего предприятия, фактически находясь в любой точке земного шара.

При выборе того или иного технического решения для автоматизации предприятий питания необходимо прежде всего обращать внимание на его функциональность, удобство и надежность в эксплуатации, а также соответствие ценовых характеристик возможностям приобретаемой системы.

Ольга Васадзе, руководитель отдела внедрения и сопровождения компании «Пилот-СПб»:

- Основными задачами удаленного управления каждым рестораном сети являются: оперативный контроль (управление текущими событиями, получение оперативных данных для планирования и учета); управляющее воздействие (возможность принимать и реализовывать управленческие решения); предотвращение злоупотреблений (точечная инвентаризация, контроль закупочных цен, оптимизация затрат на фонд оплаты труда и прочее). Для эффективного управления обмен данными должен происходить в режиме on-line: только тогда руководитель может своевременно принимать правильные решения.

Удобным полем для злоупотреблений являются поставки. Система автоматизации с функциями удаленного управления позволяет осуществлять взаимодействие с поставщиками напрямую: формируется централизованный заказ и по нему организуются поставки непосредственно в рестораны. Работа с поставщиками ведется в рамках единого договора, что позволяет избежать воровства на местах и контролировать закупочные цены в каждом ресторане сети.

Современный мир требует от управленца мобильности, а от систем автоматизации — возможностей для дистанционного выполнения руководителем своих основных функций.

Технологически сценарии удаленного контроля развиваются по двум основным направлениям: удаленное автоматизированное рабочее место в информационной управляющей системе ресторана и удаленное использование системы видеонаблюдения. Первый сценарий подразумевает возможность для владельца ресторана в любой момент времени подключиться к информационной системе своего ресторана, просмотреть выручку, имеющиеся заказы, снять остатки по кухне и бару, отправив менеджера пересчитать их по фактическому наличию. Второй сценарий позволяет удаленно просматривать видео с действиями официанта или бармена в тех или иных потенциально опасных ситуациях, которые могли бы повлечь злоупотребления. В качестве удаленного рабочего места используется Интернет-браузер. В то же время продукт можно интегрировать с решениями по видеонаблюдению, позволяющими работать удаленно.

Как комплексное решение R-Keeper предлагает систему HeadOffice. С ее помощью можно формировать отчеты за любой период, в любой валюте, по каждому ресторану или сети в целом, отчеты по выручке и категориям блюд, по отказам и удалениям, по любому сотруднику и так далее. Также отчеты можно просматривать через Интернет, находясь вне офиса. Чтобы информация была доступна только определенным лицам, в системе устанавливаются права доступа к тем или иным данным в зависимости от ранга пользователя.

В целом, система HeadOffice обеспечит постоянный доступ к отчетности по всем ресторанам, поможет справиться с большим количеством информации и добиться оптимальной производительности всей сети.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх