• Мы:

Фудкорты сохраняют нейтралитет в стиле

Фудкорты сохраняют нейтралитет в стиле

Активный рост торгово-развлекательных комплексов в городах России повлиял на распространение такого формата общепита как фудкорт. Сегодня практически все сети общественного питания разработали для себя модель участия в организации фудкортов, свои требования к месту дислокации будущего объекта. Кроме того, каждый ТРК стремится отличиться от коллег, в том числе и в организации ресторанной зоны. Учитывая вышесказанное, мы рассмотрим внешнюю сторону создания фудкорта, а именно предпочтения ритейлеров и рестораторов при выборе стиля интерьера и дизайна мебели для этой зоны.

Из чего исходим


Фудкорт - это плод взаимодействия общепита и ритейла, общепитовский «якорь» в составе торгового центра. Его часто именуют ресторанным двориком, полагая, что это словосочетание народу и понятнее, и симпатичнее отстраненного англицизма. Классический ресторанный дворик занимает десятую часть общей площади торгового центра и имеет такую структуру: в центре зала или атриума - площадка с посадочными местами, по периметру пространства (почти равная доля) - кухни и прилавки операторов фудкорта. Участники делят не только технологическое пространство, но и визуально единую посадочную зону - на каждого оператора приходится по 20-40 столиков.

Строгих правил по количеству кафе и ресторанов в ТРК определенного формата нет. Практика Москвы и Петербурга показывает, что в среднем на 15 тысяч кв. м торгового центра приходится 6-7 объектов общепита. При этом ритейлеры говорят, что неважно, кто работает на фудкорте - одна компания или несколько, - главное, чтобы их предложение было привлекательным для публики. Если потенциальный обитатель фудкорта - оператор не особо известный, основные затраты на обустройство ресторанного дворика, как правило, ложатся на него. Если же участник предлагает оригинальную концепцию и интересен руководству торгового центра, то затраты делятся пополам.

- Так как все рестораны, представленные на фудкорте, объединены принципами организации быстрого питания, но в то же время представляют собой совершенно разные направления фаст-фуда (от блинов до суши), то здесь чаще используется мебель нейтрального стиля, - поясняет Дмитрий Соколов, специалист компании «Фурнитура Маркет ЛТД». - Дизайнерское оформление ресторанного дворика подразумевает объединение всей его площади единым стилистическим решением. При этом есть визуальное акцентирование ресторанного дворика в общем облике торгового центра. Так, у фудкорта дизайнерская концепция может быть более нарядная и веселая, нежели у самого торгового центра.

Вкусовые пристрастия


- Если говорить о тенденциях сегодняшнего дня, то предпочтение отдается современному стилю, характеризующемуся лаконичностью форм и использованием технологичных материалов, - рассказывает специалист компании «Аркс Альба» Алена Осадчая. – Он действительно не диссонирует ни с русской, ни с итальянской, ни с японской кухней. А именно эти кухни наиболее популярны сегодня в России. Что касается фактур, то в моде прозрачность стекла и пластика, а также блеск металла.

Случается, что в ТК нет ресторанного дворика в привычном понимании (несколько брэндов с единым залом для посетителей), а действующее в нем кафе стационарным все-таки не назовешь, поскольку оно не отделяется от торговых галерей сплошными стенами (максимум – невысокими перегородками). Другой вариант, когда в атриуме на месте ресторанного дворика работает один оператор. В обоих случаях оформление объекта общепита целиком ложится на ресторатора и определяется исключительно направленностью заведения. Его интерьер может быть уже не демократичным (что традиционно для фудкортов), а дорогим: используется деревянная мебель в классическом стиле с мягкими сиденьями и спинками, кованые предметы, делающие интерьер изысканным и эксклюзивным, или мебель из натурального или искусственного ротанга, вызывающая ассоциации с курортными городками или дачными террасами.

- В последнее время мебель с плетением из искусственного ротанга стала популярной в ресторанах и кафе и используется даже на фудкортах, - говорит Евгения Терендий, менеджер по PR компании «АВест». - С одной стороны, каркас такой мебели прочный – цельный металлический. При этом в большинстве случаев его форма, плавные изгибы и завитки имитируют ковку и выглядят эстетично. С другой стороны, плетеная мебель выглядит очень декоративно.

Искусственный ротанг – это экологически чистое искусственное волокно хуларо. Внешне оно похоже на натуральный ротанг. Но отличается от последнего большей износостойкостью и неприхотливостью в уходе. К тому же стоимость его в разы скромнее природного ротанга. Металлический каркас мебели только напоминает ковку, а на деле представляет собой сваренные полые металлические трубки. Поэтому вес изделия небольшой, и такие столы и стулья легкие и мобильные.

Выбор материалов


- Пока на фудкортах преобладает мебель зарубежного производства, но тенденция увеличения доли отечественных производителей заметна, особенно в регионах, - отмечает Дмитрий Соколов. - В подавляющем большинстве случаев это модели серийного производства, и основной критерий при выборе - надежность.

Столешницы столов на фудкорте бывают квадратные (80х80 см) или круглые (диаметром 80 см). При выборе материалов для них предпочтение отдается DUOLIT (Россия) и WERZALIT (Германия). Названные материалы устойчивы к пятнам, царапинам, горящим сигаретам и химическим средствам для уборки. Что касается дизайна таких столешниц, то они могут быть различных форм, и на них возможен любой рисунок - структура дерева или камня, декоративные орнаменты и цветовые растяжки. Раздельный подбор столешниц и подстольев расширяет дизайнерские возможности и позволяет наиболее точно подобрать мебель под любой стиль.

- Насколько долго проживет стул или стол, зависит, в первую очередь, от каркаса (в случае со столом – подстолья), поэтому для фудкортов, где проходимость велика, чаще выбирают металлический, - дополняет Алена Осадчая. - Мебель на металлической основе имеет ряд преимуществ. Во-первых, она отражает динамику и дух нашего времени (в представленных на рынке коллекциях можно найти все направления - от классики до авангарда). Во-вторых, она долговечна. Металлические несущие конструкции окрашиваются современными порошковыми красками с помощью напыления. Краска при этом образует на металле прочную пленку, поэтому случайно сбить ее или поцарапать каркас довольно трудно. В-третьих, на мебель на металлокаркасе дается гарантия 1 год, но служит она по 5-10 лет. Кроме того, она подлежит восстановлению.

Стул на металлокаркасе выдерживает вес до 150 кг, потому что элементы его основания свариваются длинными швами, что увеличивает его надежность. Кстати, заказывая такой стул, покупатель может выбрать любой цвет покраски основания, то есть изделие впишется в любой интерьер. А сиденье стула может быть из массива дерева, высокопрочного пластика, перфорированного металла, ротанга или набивное мягкое. Впрочем, для фудкортов чаще выбирают первые два варианта.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх