• Мы:

Игорь Карапетян: «Думаю, позитивные подвижки власти в сторону бизнеса будут!»

26 Октября 2012
Игорь Карапетян: «Думаю, позитивные подвижки власти в сторону бизнеса будут!»

Игорь Карапетян, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) и руководитель департамента инновационных технологий, по долгу службы занимается решением множества задач сегмента HoReCa.

Игорь Карапетян работает в Федерации рестораторов и отельеров России с января 2007 года. Он выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского государственного социального университета. В его багаже также программа SABIT, Washington DC, USA.

Взаимодействия «бизнес» и «газ» не надо бояться!


- Игорь Спартакович, какие именно задачи Вы решаете?

- Только что на ПИРе мы провели круглый стол на тему «Упрощение условий подключения к магистральному газу предприятий питания города Москвы». Вот, это и есть моя работа – все, что связано с оборудованием, с технологиями. Спектр моей деятельности распространяется на активизацию в любом виде – как непосредственно технологических, так и бизнес-процессов, связанных с технологиями. Сюда же включается образование, поскольку оно должно быть флагманом инноваций: мы связаны с профильными учебными заведениями. Так как штаб-квартира Федерации находится в Москве, то мы видим, конечно же, прежде всего проблемы этого города. Видим – и решаем их.

- И решить их, наверное, здесь в каком-то смысле проще и быстрее.

- Сегодняшняя московская власть дает такую возможность – да. Она бизнес-ориентирована, поскольку уже стало понятно, что невозможно пополнять бюджет города Москвы исключительно за счет каких-то монстровидных организаций: все-таки, как во и всем мире, рабочим механизмом, двигателем является малый, средний и микробизнес.

- Игорь Спартакович, то есть – серьезно, лед тронулся?..

- Вот, на этот круглый стол, да и на остальные, проходившие на ПИРе, все приехали, у нас взаимный конструктив. 13 сентября, к примеру, я выступал на штабе перед Сергеем Семеновичем Собяниным – доложил ему проблематику газовой ситуации: очень длинный запутанный путь к подключению. И я от лица Федерации показал конкретные факты, объяснил, что не надо бояться этого взаимодействия – «бизнес» и «газ». Да, баллоны взрываются – но почему? Давайте не будем сплеча рубить и сразу казнить бизнес, давайте разберемся в ситуации: почему люди идут на нарушение закона? Потому что магистральный газ, которого в стране навалом, подключить очень сложно – и человек выбирает путь наименьший, наиболее короткий. И, естественно, кто-то сознательный – их, слава Богу, больше – затягивает поясок, покупает дорогущее электричество, а кто-то покупает баллоны. Вот они, две большие проблемы: упрощение процедуры подключения к газу в принципе и отмена запрета 758-го Постановления Правительства города Москвы, принятого в 2004 году. Постановление запрещает использование газа в нежилых помещениях на первых этажах жилых домов. Это очень серьезные проблемы и при прежней власти их решение, казалось бы, растянулось на год. Сергей Семенович поставил срок в два с половиной месяца, потом ему будут докладывать.

- То есть где-то к концу ноября…

- Да, где-то 1 декабря. И как только мы все это получим, тут же раструбим по всей стране. Потому что в Питере газ дают? Дают. В Казани дают. Но мы попросили поделиться опытом – рассказать, как там все это происходит, и что получается? В «Строганофф Стейк Хаусе» два года согласования шли, а в «Русской рюмочной», которая располагается в том же здании, – четыре года! И это крупные заведения. А остальные тогда как?.. Поэтому, конечно, мы все свои данные по этому вопросу отправим во все региональные ячейки Федерации и, думаю, позитивные подвижки в сторону бизнеса будут.

Бизнес развивается – налоги идут в казну


- Игорь Спартакович, а с электричеством сейчас проблема решилась?

- Да, оно еще зимой было сумасшедше дорогим, но сейчас все встало на свои места. Недавно с Московской электросетевой компанией, с МОЭСКом, упростили процедуры подключения к электричеству, свели их вообще до трех шагов: три шага, и все – пожалуйста, ваша компания может электричество получить. В ближайшее время все это будет доведено до конца.

- С летними площадками у вас в Москве в этом году проблема решилась…

- Да, и в этом – заслуга Департамента торговли и услуг города Москвы, это его детище – упрощенная процедура согласования летних площадок, один раз и на всю жизнь. Мало того – срок деятельности таких площадок установлен с 1 апреля по 1 ноября, то есть у человека будет достаточно времени, чтобы ее соорудить. Раньше-то как было? Сезон начался – только тогда ты можешь заняться ее сооружением. Пока ты ее сделал – полсезона прошло. А сейчас – вы ее как раз к сезону построили, спокойно запустили, сезон закончился – вы тихо-тихо ее сворачиваете, не выдергивая стулья из-под гостей. А кто-то потихоньку ее утепляет, ставит газовые фонари, продолжая работать. А раз продолжает работать – значит, бизнес развивается – значит, соответственно, налоги идут в казну. Вопрос-то этот цикличный!

- Но Федерация ведь не только в Москве – она и в регионах работает…

- Конечно! Мы и регионам непосредственно помогаем. Я помню, в некоторых регионах мы помогали решать вопросы по алкогольному законодательству, потому что там люди по своему незнанию становились в ступор: что делать-то? Мы разбирались.

Наш ресторанный рынок потихоньку становится цивилизованее


- Игорь Спартакович, а как Вы оцените сейчас российский ресторанный рынок?

- Цивилизовывается потихоньку. У нас есть рестораны, которые достойны лучших европейских городов – тот же ваш «Строганофф…», например. Так что – рынок перестает быть стихийным, рестораторы становятся профессионалами. Если раньше много людей приходили из совсем другого бизнеса или вообще не из бизнеса, с не очень понятными, невнятными концепциями, то сейчас они все больше понимают, как непросто открыть ресторан, переживают за свои заведения, болеют ими, хотят что-то созидать. Кроме того, сейчас очень много открывается недорогих заведений, а это как раз и является показателем стабильности рынка – когда он двинулся в сегмент менее обеспеченных людей. Это тоже хороший знак, потому что в городах, особенно в крупных, таких как Москва, где люди работают много и часто допоздна, очень важно иметь недорогие предприятия с привычной домашней кухней, чтобы можно было питаться вне дома.

- К вопросу о демократичности. По какому пути развития ресторанного рынка, на Ваш взгляд, мы движемся – по европейскому, в сторону увеличения количества небольших семейных заведений, или по сетевому американскому?

- По американскому. У нас, несомненно, больше сетевых заведений. Семейные – это же преемственность, это прежде всего традиция. А потом – если у человека все хорошо получается, как правило, он не останавливается на достигнутом и начинает строить свою сеть. Кроме того – для семейного ресторанчика нужны качественные фермерские продукты, а у нас с этим беда: их крайне мало.

- Игорь Спартакович, если попробовать подвести итоги: демократизация – раз, шаг властей навстречу – два, все больший профессионализм рестораторов – три… Все на нашем ресторанном рынке не так уж плохо! Что нас ждет дальше?

- Думаю, будет больше ресторанов. Государство сейчас работает над проблемой, как сделать ресторанный бизнес более доступным для начинающих предпринимателей. Федерация вместе с «Опорой России» и «Сбербанком» разработала программу, по которой можно получить на развитие предприятия общественного питания до трех млн. рублей под бизнес-план – под бумаги. Без залога своей квартиры, без чего-то еще. Да, ресторан на эти деньги не открыть, но неплохую точку организовать можно. Начинать ведь нужно все равно с малого – попробовать, твое это или нет. А дальше уже потихоньку расширяться. Это хороший шаг: бизнес так или иначе нужно развивать!

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх