• Мы:

Фарфор как имиджевая составляющая

Фарфор как имиджевая составляющая

В ресторане высокого класса любая, даже самая незначительная, деталь может кардинально изменить впечатление притязательного гостя. Вот почему владельцы таких ресторанов столь щепетильно относятся к выбору фарфора. Ведь речь идет о важной имиджевой составляющей.

Требования к посуде


– При выборе фарфора для заведения выше среднего уровня стоит обратить внимание на глазурь: в ней не должно быть никаких вкраплений, – обращает внимание Светлана Сорокина, PR-менеджер компании «Клен». – Края тарелок должны быть максимально ровными, а цвет – однотонный, без разводов. Изделия, предлагаемые в элитных сериях фарфора, более тонкие, изящные. Но при видимой хрупкости такой фарфор является не менее прочным, и у него также утолщенные края, что обеспечивает прочность и долговечность.

– Дизайн приобретаемой серии зависит, в первую очередь, от концепции самого ресторана – европейская, восточная или сочетание первого и второго, – говорит Анна Валова, специалист компании «Торговый Дизайн». – Так, для ресторана с преобладанием восточной кухни подойдут оригинальные формы (квадратные, прямоугольные, волнистые), тогда как для европейской кухни чаще используются стандартные. В некоторых случаях, когда концепция окончательно не определена или предполагается смена направления меню, владельцы заведений питания предпочитают универсальную посуду.

В сегменте премиум, помимо твердого фарфора, предлагается более дорогой и изысканный костяной. В массу для его производства добавляют золу от сжигания костей животных. Это позволяет получить тонкое изделие, отличающееся белизной и даже прозрачностью. Немаловажно, что при этом профессиональный костяной фарфор не уступает твердому в прочности. Поданный гостю, костяной фарфор станет весомым подтверждением статуса заведения.

Наиболее практичным считается белый фарфор. Обязательный коэффициент соотношения комплекты посуды/посадочные места при использовании гладкой белой посуды составляет 2:1, для цветной или с рисунком – 4:1. Нужно отметить, что ассортимент дорогих серий фарфора отличает наличие большого числа позиций различного предназначения, в том числе выбор аксессуаров для сервировки.

Многообразие премиум-сегмента


– Наша компания представляет три новые серии фарфора класса премиум, – рассказывает Светлана Сорокина. – Так, наиболее оригинальная из них – фарфор Lequn (Китай). Особенность изделий линейки – прямоугольные формы с изогнутыми краями. Благородный цвет слоновой кости только добавляет сходства с распустившимися лепестками чайной розы. Фарфор другой китайской марки – East Way – отличают плавные линии, округлые формы и широкий сервизный ряд. Линейка включает большое количество дополнительных элементов сервировки – кольца для салфеток, пепельницы, подставки под палочки. Фарфор Cabare завода-производителя House of white porcelain (Китай) – это классические формы в сочетании с оригинальными деталями. Элегантный дизайн подчеркивают округлые формы. В этой серии особенно, на наш взгляд, должны заинтересовать утонченные молочники, чайные пары и сахарницы.

Для заведений, сориентированных на качественный фарфор среднего ценового сегмента, компания «Торговый Дизайн» предлагает фарфор Fairway (Китай), основным преимуществом которого является большой ассортимент размеров и форм. Посуда имеет мягкий сливочный оттенок и отличается оригинальным дизайном. Здесь есть квадратные, прямоугольные, волнистые, изогнутые тарелки, салатники и блюда. Последние, кстати, можно найти в форме утки, рыбки, листика, ракушки. Специалисты компании также отмечают продукцию Октябрьского завода фарфоровых изделий (ОЗФИ). Фарфор обладает высокой термостойкостью, что позволяет использовать посуду в СВЧ-печах. Качественное глазурное покрытие не подвержено влиянию химических реагентов, применяемых при мытье посуды. В размерную линейку входят мелкие тарелки, глубокие, прямоугольные, круглые и овальные блюда, салатники, бульонные чаши, чайные и кофейные пары, чайники и кофейники, наборы для специй, соусник и молочник. По каждой позиции предлагается несколько изделий, отличных по диаметру и емкости.

– Если брать высокий ценовой сегмент, где представлен элитный фарфор, я бы обратила внимание владельцев ресторанов высокого уровня на профессиональный японский фарфор, – говорит Анна Валова. – Так, высокую оценку наших клиентов получила серия костяного фарфора Espirit компании NARUMI. Отличительные особенности – мягкость «струящейся» линии рельефного декора и широкие структурированные бортики тарелок, которые создают необычную игру света и тени. Чувственный дизайн и мягкие, «текучие» контуры изделий серии напоминают природные формы. Изделия другой серии этого производителя Forte легко штабелируются, что говорит об удобстве хранения посуды. Одним из достоинств является многообразие размеров. Тарелки квадратной формы, выполненные со скошенными краями, могут быть хорошим решением для тех заведений, где предлагается как европейская, так и азиатская кухня. Изделия обеих коллекций характеризуются износостойкостью, ударопрочностью, термостойкостью, а утолщенные края препятствуют образованию сколов.

Костяной фарфор другой японской фабрики – NIKKO – на 60% изготавливается ручным способом. Серия Exquisite своим стильным дизайном обязана лаконичному и нежному рельефному рисунку на изделиях. Она легко впишется в любой интерьер ресторана высокого уровня. Белоснежный фарфор серии Imperator отличается мягкостью линий декора. Элегантная посуда выполнена в классическом стиле и подойдет практически для любого ресторана. Все изделия покрыты особо прочной глазурью, на которой не остаются царапины от столовых приборов.

– Для заведений выше среднего уровня также можно порекомендовать твердый фарфор Royal Porcelain (Таиланд), – отмечает Анна Валова. – Любопытным дизайном отличаются изделия серии Gong. Эффект выпуклого «круга в круге» присутствует как на тарелках, так и на крышках, а в салатницах прослеживается эффект «чаша в чаше», что добавляет эксклюзивности и неповторимости всей серии. Тарелки имеют увеличенные бортики, благодаря чему поварам открываются новые возможности для фантазийной подачи блюд. Все чашки, тарелки и блюдца штабелируются, что позволяет складывать их в большие стопки. Главными идеями серии являются функциональность и универсальность: все чашки подходят ко всем блюдцам, исключая чашку и блюдце для эспрессо; все крышки тоже взаимозаменяемы.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Молочная продукция (натуральные сливки)
Оборудование для ресторанов и кафе, оборудование для общепита
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...

Санкт-Петербургская школа сомелье (WineJet до 2017 года)

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх