• Мы:

Вижу в России потенциал развития сервиса по доставке продуктовых наборов

30 Сентября 2018
Вижу в России потенциал развития сервиса по доставке продуктовых наборов

В коллекции Михаила Степанова, активного деятеля ресторанного мира Петербурга, — проект по доставке еды «Партия Еды», сеть здорового питания Greenbox и другие. В августе он выступал на образовательной конференции «Мечтатели», назвав один из своих главных принципов — не бояться. По его словам, он берется за те проекты, которые немного выше его возможностей, чтобы каждый раз учиться чему-то новому. Ресторановед.ру поговорил с Михаилом о его прошлом опыте и немного о настоящем.

Партия еды, партия роста

В своём выступлении вы рассказывали о работе в компании по доставке еды «Партия Еды». Сотрудничает ли сервис с какими-либо ресторанами?

—Я открывал этот проект с нуля, разрабатывал концепцию, открывал производство, вёл проект в течение трех лет. Сейчас я не являюсь сотрудником «Партии Еды», но точно могу ответить на этот вопрос, так как продолжаю взаимодействовать с компанией и генеральным директором. Взаимодействие с другими ресторанами существует. Создаются совместные программы с шеф-поварами заведений, меню, идёт двустороннее общение. «Партия Еды» рассказывает о заведении, о шеф-поваре, в свою очередь расширяя ассортимент своих меню.

Проект распространен по всей России?

— Сейчас он работает в Санкт-Петербурге и в Москве. Но существует план развития по всей стране. Я не настолько погружён в него, чтобы быть более конкретным. Точно знаю, что подобные сервисы развиваются и в Казани, и в Сахалине, и во Владивостоке, только по объёму они намного меньше, конечно, так как рынок Питера и Москвы сопоставим фактически со всей Россией.

Какой из своих проектов вы бы выделили?

— На данном этапе мне больше всего нравится концепция «Партии Еды»: сервис по доставке продуктовых наборов с подготовленными продуктами и рецептами на дом. Я вижу потенциал развития данной структуры именно в России: она находится на зачаточном этапе и захвачено пока менее одной десятой того, что было запланировано и того, что будет происходить в ближайшие десять лет.

А сейчас вы работаете над каким-нибудь проектом?

— Нет, я сейчас оказываю, в основном, консультационные услуги и помощь в открытии кафе, ресторанов, оптимизации некоторых процессов. У меня есть направления, которые я лично хотел бы развивать, и я ищу людей, с которыми мог бы это осуществить.

Могли бы вы отметить интересные проекты, где давали консультацию?

— Например, «Живи и расти». Это тоже сервис доставки наборов на дом. Но там очень прикольная особенность: ребята сами выращивают зелень, у них несколько гектаров земли, огромные теплицы. Три килограмма зелени: укроп, петрушка, щавель, разные виды салатов. Все это они доставляют свежим и сочным. Они пытаются развиться. Я им помогал по некоторым вопросам продвижения.

А примеры работы с классическими ресторанами?

- Мне ничего такого не попадалось. С другой стороны, мне это и не было интересно. Линейный ресторан мне не очень интересен. У меня есть опыт в работе с сервисами по доставке, монетизации времени, так как эти сервисы на самом деле продают не продукт, а время, и мне интересно именно это. В этой нише я пока что разбираюсь и ищу проекты, которые бы относились к ней.

Каким образом вы следите за миром ресторанного бизнеса?

— Постоянно мониторю, что открывается, что происходит. Редко получается посещать рестораны, но следить за трендами и людьми я стараюсь. Сейчас вижу тенденцию, что реклама идёт больше за счёт людей, лиц заведений.

«Не нравится — уходи!»

На ваш взгляд, какая основная проблема российского ресторанного рынка?

— Не хватает хороших кадров, которые бы имели компетенции, были бы многофункциональны и понимали досконально то, чем занимаются. Потому что сейчас берут управляющими людей, которые никогда не работали официантами, шеф-поваров, которые не умеют составлять технологические карты. Это основная проблема — персонал. Вторая проблема — это мотивация и удержание персонала. У нас до сих пор существует такая психология: «Не нравится — уходи!».

На ваш взгляд, каких форматов в России не хватает?

— Есть одно заведение в Америке, которое очень активно развивается. Это сеть кафе, направленных на более правильное питание, — альтернатива фастфуду. Это некие салатные наборы, где много свежих сезонных овощей: набор, который очень вкусный и полезный. И там в зависимости от района, в котором находится заведение, цена на один и тот же набор разная. У нас такое я вообще не представляю, как реализовать. Они растут очень быстро. И за счёт того, что это правильное питание, и за счет концепции «фэст кэжуал» — взял и пошёл.

Как вы занимаетесь своим самообразованием?

— Есть социальные сети, ютуб-канал и литература онлайн. Любую информацию там можно найти. Я подписан на несколько каналов, где регулярно появляется актуальная информация о тенденциях.

Другие статьи
Смотреть все

Приложение SberFood позволит забронировать стол, сделать предзаказ и оплатить счет, пишут "Ведомости"

Ритейлер "Лента" рассматривает возможность запуска услуги доставки готовой еды на базе своих магазинов.

«Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. Пока услуга доступна только для москвичей. У...

Оборудование фабрики UNOX – это ключ вашего успеха. Высокие технологии в сочетании с изысканным италья...
Натуральные молочные продукты для профессиональной кухни: молочные сливки 38,35,33,22,20,11,10% жирности, сливки ...
Кофемашины LELIT произведены с использованием тех же компонентов и материалов, что используются  в проф...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх