• Мы:

Вижу в России потенциал развития сервиса по доставке продуктовых наборов

30 Сентября 2018
Вижу в России потенциал развития сервиса по доставке продуктовых наборов

В коллекции Михаила Степанова, активного деятеля ресторанного мира Петербурга, — проект по доставке еды «Партия Еды», сеть здорового питания Greenbox и другие. В августе он выступал на образовательной конференции «Мечтатели», назвав один из своих главных принципов — не бояться. По его словам, он берется за те проекты, которые немного выше его возможностей, чтобы каждый раз учиться чему-то новому. Ресторановед.ру поговорил с Михаилом о его прошлом опыте и немного о настоящем.

Партия еды, партия роста

В своём выступлении вы рассказывали о работе в компании по доставке еды «Партия Еды». Сотрудничает ли сервис с какими-либо ресторанами?

—Я открывал этот проект с нуля, разрабатывал концепцию, открывал производство, вёл проект в течение трех лет. Сейчас я не являюсь сотрудником «Партии Еды», но точно могу ответить на этот вопрос, так как продолжаю взаимодействовать с компанией и генеральным директором. Взаимодействие с другими ресторанами существует. Создаются совместные программы с шеф-поварами заведений, меню, идёт двустороннее общение. «Партия Еды» рассказывает о заведении, о шеф-поваре, в свою очередь расширяя ассортимент своих меню.

Проект распространен по всей России?

— Сейчас он работает в Санкт-Петербурге и в Москве. Но существует план развития по всей стране. Я не настолько погружён в него, чтобы быть более конкретным. Точно знаю, что подобные сервисы развиваются и в Казани, и в Сахалине, и во Владивостоке, только по объёму они намного меньше, конечно, так как рынок Питера и Москвы сопоставим фактически со всей Россией.

Какой из своих проектов вы бы выделили?

— На данном этапе мне больше всего нравится концепция «Партии Еды»: сервис по доставке продуктовых наборов с подготовленными продуктами и рецептами на дом. Я вижу потенциал развития данной структуры именно в России: она находится на зачаточном этапе и захвачено пока менее одной десятой того, что было запланировано и того, что будет происходить в ближайшие десять лет.

А сейчас вы работаете над каким-нибудь проектом?

— Нет, я сейчас оказываю, в основном, консультационные услуги и помощь в открытии кафе, ресторанов, оптимизации некоторых процессов. У меня есть направления, которые я лично хотел бы развивать, и я ищу людей, с которыми мог бы это осуществить.

Могли бы вы отметить интересные проекты, где давали консультацию?

— Например, «Живи и расти». Это тоже сервис доставки наборов на дом. Но там очень прикольная особенность: ребята сами выращивают зелень, у них несколько гектаров земли, огромные теплицы. Три килограмма зелени: укроп, петрушка, щавель, разные виды салатов. Все это они доставляют свежим и сочным. Они пытаются развиться. Я им помогал по некоторым вопросам продвижения.

А примеры работы с классическими ресторанами?

- Мне ничего такого не попадалось. С другой стороны, мне это и не было интересно. Линейный ресторан мне не очень интересен. У меня есть опыт в работе с сервисами по доставке, монетизации времени, так как эти сервисы на самом деле продают не продукт, а время, и мне интересно именно это. В этой нише я пока что разбираюсь и ищу проекты, которые бы относились к ней.

Каким образом вы следите за миром ресторанного бизнеса?

— Постоянно мониторю, что открывается, что происходит. Редко получается посещать рестораны, но следить за трендами и людьми я стараюсь. Сейчас вижу тенденцию, что реклама идёт больше за счёт людей, лиц заведений.

«Не нравится — уходи!»

На ваш взгляд, какая основная проблема российского ресторанного рынка?

— Не хватает хороших кадров, которые бы имели компетенции, были бы многофункциональны и понимали досконально то, чем занимаются. Потому что сейчас берут управляющими людей, которые никогда не работали официантами, шеф-поваров, которые не умеют составлять технологические карты. Это основная проблема — персонал. Вторая проблема — это мотивация и удержание персонала. У нас до сих пор существует такая психология: «Не нравится — уходи!».

На ваш взгляд, каких форматов в России не хватает?

— Есть одно заведение в Америке, которое очень активно развивается. Это сеть кафе, направленных на более правильное питание, — альтернатива фастфуду. Это некие салатные наборы, где много свежих сезонных овощей: набор, который очень вкусный и полезный. И там в зависимости от района, в котором находится заведение, цена на один и тот же набор разная. У нас такое я вообще не представляю, как реализовать. Они растут очень быстро. И за счёт того, что это правильное питание, и за счет концепции «фэст кэжуал» — взял и пошёл.

Как вы занимаетесь своим самообразованием?

— Есть социальные сети, ютуб-канал и литература онлайн. Любую информацию там можно найти. Я подписан на несколько каналов, где регулярно появляется актуальная информация о тенденциях.

Другие статьи
Смотреть все

Сеть пиццерий «Папа Джонс» стала доставлять пиццу заказчикам с помощью электрокара.

Сеть ресторанов Ollis и футбольный клуб «Зенит» заключили контракт об официальном партнерстве на срок до ...

Евгений Кологрив — опытный представитель ресторанной сферы, руководитель ресторанного департамента «Ситит...

Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
Автоматизация ресторанного бизнеса
Компания предоставляет услуги по организации барного кейтеринга.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх