• Мы:

Вьетнамская точка «Сайгон» объявляет о сетевом развитии

26 Марта 2019
Вьетнамская точка «Сайгон» объявляет о сетевом развитии

Заведение на фуд-корте ТРК «Великан-парка» полностью поменяло подход к своему позиционированию на рынке, обновило дизайн и начинает сетевое расширение.

Инвестор, чьё имя не раскрывается, пришёл к этому решению не сразу. Около полугода его «Сайгон» работал, что называется, на пробу: как пойдёт. Шло не очень хорошо: точку с качественной вьетнамской кухней, расположенную на хорошем видном месте — прямо на входе в фуд-корт ТРК, — никто не замечал. Дело в том, что во Вьетнаме очень любят чёрный цвет, и небольшой фаст-фудный ресторанчик был выкрашен в чёрный. Люди проходили мимо, просто не воспринимая его заведением общественного питания.

— И тогда инвестор привлёк нас с Ольгой, — рассказывает Трофим Татаренков, основатель и владелец агентства 2Be.Consulting.

О супружеской паре Трофим Татаренков (Barbarossa) и Ольга Булавская, ведущей совместный бизнес, можно прочитать здесь.

Трофим с Ольгой продумали дизайн и концепцию и предложили инвестору, во-первых, добавить точке яркости, поменяв цвета, во-вторых — развивать проект не фаст-фуда, а smart casual.

— Smart casual — новый современный формат, вобравший в себя лучшее от фаст-фуда и ресторана, — объясняет Трофим. — От фаст-фуда в нём — короткое время ожидания и приемлемая цена, а от ресторана — хорошее обслуживание и высокое качество еды. Но главное в нашей концепции — хорошая визуализация и сытная порция. При этом средний чек остаётся на уровне 300 рублей.

«Smart casual — новый современный формат, вобравший в себя лучшее от фаст-фуда и ресторана. От фаст-фуда в нём — короткое время ожидания и приемлемая цена, а от ресторана — хорошее обслуживание и высокое качество еды».

Быстро, вкусно, дёшево и много — идеально для студентов, которые и являются главной целевой аудиторией проекта.

— Мы придумали визуальный ряд, включив в него пальмы, облака, небесную лазурь и прочее, а также разработали маркетинговые ходы с элементами «партизанщины» — специально для студентов, — улыбается Трофим. — И, конечно, помимо основного меню, у нас будут комплексные обеды.

Упор Трофим делает на качество продуктов (часть которых привозится непосредственно из Вьетнама) и полезность еды.

Блюда предлагаются аутентичные, в том числе, конечно, и знаменитый суп Фо Бо в двух вариантах — с говядиной и курицей. Соусы разработаны по классическим вьетнамским рецептам, но Трофим планирует добавить к ним ещё острые соусы из Центральной Америки — чтобы люди, которые любят очень острые блюда, смогли добавлять остроту по своему желанию.

Кроме того, он принял небанальное решение отказаться в «Сайгоне» от кока-колы. «Мне их холодильник достался в наследство, и мы от него избавимся. Потому что конкурировать внутри фуд-корта этим напитком нелепо, — считает он. — У нас рядом фаст-фуд, где безлимитка: если нашим гостям он нужен, они покупают там стакан и бегают туда-сюда, подливают».

А в «Сайгон» привезли баночные вьетнамские лимонады, поставили качественный кофе и заменили банальную марку пива на редкую — чтобы выделиться из окружения.

— Мы хотим отстроиться от фуд-корта, — подтверждает Трофим. — Мы, конечно, будем внутри него, но не заведением быстрого питания, а качественным рестораном.

Главное отличие «Сайгона» от окружающих его на фуд-корте заведений в том, что еда подаётся не в одноразовой, а в стеклянной посуде, которую, кстати, тоже привозят из Вьетнама. Кроме стаканов и столовых приборов: никакую, даже самую маленькую посудомоечную машину на 9 кв. метров площади точки не поставить, и моется всё вручную.

Само меню — и в этом тоже важное отличие — здесь предлагают в напечатанном виде.

— Каждый, кто подходит к точке, смотрит не на экран, а в меню с хорошими фотографиями, — говорит Трофим. — Этих меню немного, люди их смотрят, стоя в очереди, и это очень удобно: один разворот, наглядно, аппетитно — сразу понимаешь, что будешь есть.

Это удобно и тем, кто пришёл большой компанией. На столиках меню не лежит, но его можно принести, чтобы обсудить, кто из компании что хочет заказать, и вернуться для заказа. А на экране останутся комплексные обеды и специальные предложения.

За прилавком работают три человека — повар, продавец-кассир и мойщица.

Новые «Сайгоны» создатели собираются открывать либо как точки в торговых центрах, либо как отдельно стоящие объекты у метро.

— Любой новый объект можно открыть за две недели! — утверждает Трофим. — Для этого не требуется никакое дорогостоящее оборудование — лишь холодильник, плита, вытяжка, микроволновка и вок.

Развивать сеть по франчайзингу, что, казалось бы, логично, пока не предполагается: Трофим считает, что франшиза портит качество блюд, как бы хорошо ни контролировали её основатели точки.

А вот доставка с развитием сети планируется — с помощью доставочных компаний.

Удачи, «Сайгон»!

Подготовила Светлана Куликова.

Наша справка

«Сайгон»
Позиционирование: ресторан формата smart casual.
Управляющая компания: агентство 2Be.Consulting.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 4, корп. 3 (ТРК «Великан-парк», фуд-корт, 2 этаж).
Средний чек: 300 рублей.
Доставка: планируется.
Амбиции: сетевое развитие.
Другие статьи
Смотреть все

На территории фуд-корта ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге с начала марта заработало кафе с вьетнамской кух...

В Москве на Патриарших прудах открылся концептуальный ресторан Masters & Margaritas.

Наряду с крупными ресторанными проектами, а также пекарнями и бургерными в Санкт-Петербурге успешно развиваются кафе ...

консалтинг, обучение в сегменте HORECA
Комплексная автоматизация кафе, баров, ресторанов, клубов, магазинов, складов. POS-терминалы. Компьютерные сети. ...
Молочная продукция (натуральные сливки)
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх