• Мы:

Рестораторы обратились к правительству с новыми предложениями по поддержке бизнеса

20 Мая 2020
Рестораторы обратились к правительству с новыми предложениями по поддержке бизнеса

Российские рестораторы предлагают открыть летние веранды, снять ограничения на господдержку заведений с алкогольной лицензией и разрешить доставку вина.

Прошло первое заседание круглого стола, посвященного мерам поддержки и новым форматам работы ресторанного бизнеса России.

Организаторами мероприятия выступили экспертный центр при уполномоченном при президенте по защите прав предпринимателей и Институтом экономики роста им. П. А. Столыпина. Во встрече приняли участие совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук, основатель «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков и многие другие.

В ходе обсуждения, эксперты сошлись во мнении, что проблемы, с которыми столкнется ресторанный бизнес на выходе из карантина, заключаются в недостатке мер господдержки. Под озвученные ранее программы не попадают большинство участников рынка, а условия по возобновлению работы заведений чрезмерно жесткие, и могут не позволит рестораторам открыться в ближайшем будущем.

Участники встречи выработали ряд своих предложений по оптимизации механизмов и наращивании объемов поддержки отрасли:

  • разрешить открытие летних веранд ресторанов и предоставлять участки без торгов, чтобы стимулировать возвращение трафика;
  • снять ограничения на господдержку для ресторанов, реализующих подакцизные товары;
  • разрешить онлайн-продажу алкогольной продукции;
  • выдавать субсидии под новые проекты: не на поддержку операционных расходов существующего бизнеса, а на создание новых моделей ресторанного бизнеса (таких, как фабрики-кухни или новые каналы дистрибуции, дистанционные сервисы);
  • предоставить возможность на льготных условиях размещать рекламные конструкции ресторанов и агрегаторов на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, чтобы дополнительно стимулировать потребительский спрос;
  • проработать смычку между ресторанной отраслью и ритейлом.

Все участники дискуссии отметили необходимость частичного перехода ресторанного бизнеса в онлайн-сферу. «17% от всего товарооборота компании – это доставка. У нас очень хорошо растут свои каналы продаж: мы работаем и с агрегаторами, и свои каналы. Запускаем мобильные приложения, запустили телеграмм-бота и т.д. Я считаю, что каждому, кто хочет оставаться в поле деятельности ресторанного бизнеса, нужно развивать онлайн. Говорить на сегодняшний день, что это спасение – нет, это не спасение, но это фундамент работы ресторанов в будущем. …Мы хотим, чтобы наш портфель доходов на 25%, а то и 30% состоял из доходов, полученных через онлайн», – сказал Евгений Реймер, совладелец и генеральный директор ресторанного холдинга Milimon.

Другие статьи
Смотреть все

В июне оборот предприятий общепита продолжил падение и сократился на 42,9%, следует из данных Росстата. В м...

Федерация Рестораторов и Отельеров России провела очередной прямой эфир «ПЕТЛЯ КРИЗИСА: ЕСТЬ ЛИ У РЕСТОРАННОГО ...

Пермские заведения общепита, не имеющие возможности организовать посадочные места на улице, демонтируют окна в основн...

Фильтр-системы Brita Professional: оригинальный вкус приготовляемого продукта, предохранение оборудования от обра...
Торговая марка по производству соусов и маринадов «ЛУКСУРИЯ» была создана в феврале 2015 года в Санкт...
Оборудование Фабрика UNOX – это ключ вашего успеха. Высокие технологии в сочетании с изысканным итальянским...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх