• Мы:

Период размещения летних кафе в Петербурге может быть увеличен почти на месяц, а ограничения сняты

28 Января 2019
Период размещения летних кафе в Петербурге может быть увеличен почти на месяц, а ограничения сняты

Об этом в том числе говорилось на пресс-конференции по результатам работы Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, прошедшей 24 января в петербургской «Книжной лавке писателей».

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, озвучил на пресс-конференции главные цифры потребительского рынка.

На каждую тысячу жителей Санкт-Петербурга насчитывается 1223,5 кв. метров торговых площадей: председатель Комитета назвал это фактически европейскими нормами.

Оборот рынка общественного питания составил с ноября 2018 года по январь 2019-го 70,7 млрд. рублей, что на 5,5% выше оборота аналогичного периода годовой давности.

В городе работает более 8000 предприятий общественного питания и 14 розничных рынков.

Лев Кузнецов, директор СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», отметил, что в 2018 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано более 60 тысяч малых предприятий: город занимает первое место по количеству предприятий на 1000 человек населения.

Одной из проблем, касающихся рынка общественного питания и являющихся обратной стороной исторического центра, председатель Комитета назвал вопрос размещения кафе и ресторанов в жилых домах.

— И это является острой проблемой не только у нас: то же самое наблюдается и в Испании, и в других странах, где есть активный туризм, — сказал Эльгиз Идрисович. — Жители периодически жалуются — и на это невозможно не реагировать: иногда посетители кафе и ресторанов действительно ведут себя безобразно. И предпринимателям нужно думать, что с этим делать — например, усиливать охрану, чтобы люди соблюдали тишину после 23.00.

Однозначного решения в данном случае быть не может.

— Это вопрос не только Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга — это комплексная проблема, которую можно решить лишь совместными усилиями, — сказал он. — Возможно, следует продумать некую программу, где бы предусматривалось многое, начиная с технических решений по этому вопросу и заканчивая методами совместной работы с органами полиции. Эта программа могла бы учитывать интересы, с одной стороны, жителей, с другой — предпринимателей. Кроме того, и с теми, и с другими нужно, конечно, проводить разъяснительную работу, чтобы находить компромиссы.

При этом Эльгиз Качаев отметил, что Комитетом ведётся работа по упрощению размещения летних площадок. Так, создана рабочая группа, в которую входит ряд исполнительных органов государственной власти, где решаются вопросы смягчения размещения нестационарных торговых объектов, и первые результаты её работы уже можно назвать.

Елена Подгорная, начальник Управления развития потребительского рынка, рассказала, что на данный момент Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по энергетике Санкт-Петербурга достигнута договорённость о нераспространении ограничений по размещению нестационарных торговых объектов на инженерных сетях на сезонные объекты общественного питания. Исключение — размещение сезонных объектов общественного питания на тепловых сетях: там запрещение остаётся.

— И те участки, которые предлагались на исключение на основании размещения объектов на земельных участках, где проходят инженерные коммуникации, уже сейчас снимаются с рассмотрения, — объяснила Елена Георгиевна. — Рабочая группа рассматривает каждый такой участок индивидуально, и Комитет по энергетике снимает замечания.

Кроме того, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга подготовил проект изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга». Постановление регулирует порядок размещения на территории Санкт-Петербурга нестационарных торговых объектов, в том числе сезонные объекты общественного питания — летние площадки, кафе, веранды.

Как говорится на сайте Комитета имущественных отношений, действующей редакцией Постановления № 1045 установлено то, что площадь летних кафе не должна превышать 18 кв. метров, высота — 4 метров, а площадь земельного участка под сезонными объектами общественного питание не должна быть больше 30 кв. метров. Такие параметры существенно ограничивают возможности рестораторов.

В случае принятия изменений данные ограничения будут сняты, и внешний облик летних кафе будет регулироваться только эстетическим регламентом, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» либо специально разработанным проектом благоустройства, согласованным с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Что касается периодов размещения сезонных объектов общественного питания, то КИО предлагает увеличить их фактически на месяц, разрешив заведениям общественного питания установку летних кафе и летних площадок с 15 апреля по 10 октября, чтобы их можно было спокойно успеть установить к 1 мая и убрать после 30 сентября.

Сегодня для временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, период размещения летних кафе установлен с 1 мая по 30 сентября.

Сейчас проект изменений проходит антикоррупционную эксперитизу и согласование в исполнительных органах власти Петербурга.

На фото (слева направо): Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; Лев Кузнецов, директор СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства»; Елена Подгорная, начальник Управления развития потребительского рынка.

Подготовила Светлана Куликова.

Другие статьи
Смотреть все

Второй день форума «ЯРКО!» прошёл в столь же жарких диспутах и дискуссиях, как и первый.

Проведённый накануне рестораунд задал направление всему форуму: участники продолжили разговор о тонкостях ведения рес...

Форум-ярмарку ресторанных концепций, которую наш журнал «Ресторановед» традиционно проводит&nbs...

консалтинг, обучение в сегменте HORECA
Типография Эпиграф – комплексный подход в изготовлении печатной и ткацкой продукции.
поставки профессиональной посуды, инвентаря и оборудования для общепита
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх