• Мы:

Пекарни опередили фастфуд, а кофейни вытесняются кофепойнтами

27 Сентября 2017

Модные тренды на ресторанном рынке Петербурга

Пекарни опередили фастфуд, а кофейни вытесняются кофепойнтами

На ресторанном рынке действует правило «меняйся или умри». Рестораны и кафе в Петербурге редко работают больше пяти лет, затем или закрываются, или обновляются, или меняют формат.

Тренды на ресторанном рынке тоже меняются.

Так, согласно данным NPD Group, темпы развития пекарен опередили фастфуд. Популярными стали демократические кафе с диетическими блюдами, супами, салатами.

По мнению экспертов рынка, модные тренды приходят в Россию с Запада, запаздывая на несколько лет. Влияние на ресторанную моду оказывает спрос со стороны россиян, которые раньше ездили на отдых за границу, а сейчас, в условиях кризиса, отказываются от зарубежных поездок и ищут знакомые форматы на родине.

Популярность пекарен и пирожковых объясняется спросом на быстрое и недорогое питание, которое при этом воспринимается как более полезное, чем гамбургеры. Эта отечественная версия фастуда ближе, привычнее и понятнее россиянам. Кроме того, развитие пекарен поддерживают производители замороженного теста.

В этих условиях классические заведения фастфуда тоже вынуждены меняться. Например, «МакДоналдс» реконструирует свои рестораны и планирует доставку еды.

Меняется и формат кофеен. Сейчас классические кофейни конкурируют с кофепойнтами. Кофепойнты экономят на помещении, персонале, приобретают качественное зерно, а также выигрывают благодаря моде на еду с собой. Поэтому начали ребрендинг «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

Дорогие рестораны Петербурга вынуждены конкурировать с сервисами доставки, в первую очередь, с доставкой кулинарных конструкторов. В итоге доля дорогих ресторанов на петербуржском рынке снизилась, а совокупный доход нескольких основных сервисов доставки достигает приблизительно четырех миллиардов рублей.

Эксперты рынка полагают, что в дальнейшем в Петербурге будет расти число кафе со здоровой едой, а также кафе, предлагающих необычные монопродукты. Будет развиваться предложение еды навынос. Но и бургерные, и сети фастфуда сохранятся.

Наиболее перспективным считается концепция fast casual dining, сочетающая формат фастфуда с качественной едой и более высоким средним чеком.

Доля доставки, которая сейчас составляет около десяти процентов рынка, растет и скоро может достичь тридцати процентов. Также будет расти популярность кейтеринга.

И наконец, последняя тенденция: наблюдается все больше расхождение между гикарными ресторанами с красивыми видами и ресторанами со скромным дизайном, но вкусными блюдами.

По материалам "Делового Петербурга"

Другие статьи
Смотреть все

В сентябре 2017 года в Санкт-Петербурге открылись двадцать заведений общепита самых разных форматов и концепций.

Открыть тихо ресторан - это поставить крест на своем будущем. Открытие ресторана должно сопровождаться маленьким скан...

Министерство здравоохранения России готовит запрет на курение кальянов и электронных сигарет в кафе и ресторанах.

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх