• Мы:

Основатель сети Додо Пицца Фёдор Овчинников на реальном примере показал экономику доставки

14 Мая 2020
Основатель сети Додо Пицца Фёдор Овчинников на реальном примере показал экономику доставки

В бизнесе агрегаторов доставки еды нет больших денег, а расходы на доставку будут постепенно перекладываться на клиентов

Основатель Додо Пиццы Фёдор Овчинников опубликовал в соцсети ВКонтакте пост, в котором представил свой взгляд на рынок доставки и экономику популярных агрегаторов. Главный вывод, который делает ресторатор: «Доставка это сложный низкорентабельный бизнес. На нем безусловно можно зарабатывать, но здесь нет огромной маржинальности, к которой привыкли большие интернет-компании, а в текущем виде, когда агрегаторы дотируют рынок, пытаясь его вырастить, есть только огромные убытки». Перспективы Фёдор Овчинников видит в развитии  собственной службы доставки и включении издержек в конечную стоимость блюда для клиента. В своём тексте он приводит и экономику отдельного ресторана, работающего сейчас исключительно на доставку. Вот полный текст публикации ВКонтакте:

«В бизнесе агрегаторов доставки еды нет больших денег. В течение пары лет произойдет серьезная переоценка бизнеса агрегаторов (мое личное мнение). Почему? Приведу несколько фактов для размышлений.

Факт №1

Недавно вышло два очень интересных интервью - CEO Яндекса Тиграна Худавердяна и одного из основателей Чайхоны №1 Тимура Ланского. Они говорят диаметрально противоположные вещи.

Тигран Худавердян в интервью The Bell:

— Рестораны жалуются на высокие комиссии, которые берут агрегаторы — 30–35%.

— Когда ресторан подключается к сервису «Яндекс.Еды», он предоставляет свои блюда и платит комиссию агрегатору. Так вот, возьмем какой-нибудь средний заказ, рублей 700–800. Вычтем НДС, эквайринг в 2% и возьмем 30% комиссии. Получается примерно 200 рублей. Но это не маржа агрегатора, туда включены: работа платформы, маркетинг сервиса, вся логистика, служба поддержки, люди в колл-центрах, которые отвечают на всякие разные вопросы, типа «почему холодное, почему горячее», возмещения пользователям за ошибки ресторанов — это все делаем мы, не рестораторы.

Тимур Ланский, Чайхона №1 в интервью Forbes:

- Условия, которые предоставляют ресторанам агрегаторы, мародерские. Доставка агрегаторами с текущими комиссиями невыгодна ресторанам.

То есть никто не зарабатывает. Вопрос: где деньги (спойлер - в бесплатной доставке)?

Факт №2

Я только что вернулся из нашей пиццерии у метро Бутырская в Москве, где была встреча с руководителем нашей розничной сети Ильей Фарафоновым.

Просто приведу вам несколько цифр по этой конкретной пиццерии.

Выручка пиццерии на доставку в апреле составила 1,17 миллиона рублей. Мы специализируемся на доставке и это очень небольшая выручка доставки для нашего бизнеса, так как пиццерия молодая и район не самый лучший, но для многих ресторанов это достаточно хорошая цифра для доставки. В апреле собственник помещения дал скидку 50% на аренду. Какой финансовый результат у этой пиццерии в апреле? Убыток - 187 тысяч рублей.

При этом мы работаем крайне эффективно и наш продукт создан для доставки, а сама наша доставка дешевле и эффективней, чем доставка агрегаторов. Ставки наших курьеров в 1,5 ниже, чем в Яндексе и Delivery Сlub, а загруженность наших курьеров во много раз выше. Курьеры Яндекса и DC гораздо больше времени проводят в ожидании заказов (обратите внимание, когда будете идти рядом с McDonalds) и всё это время оплачивается агрегаторами.

Вопрос: как собираются зарабатывать агрегаторы на доставке большие деньги в долгосрочной перспективе? Сегодня они сжигают невероятные суммы. Доставка это сложный низкорентабельный бизнес. На нем безусловно можно зарабатывать, но здесь нет огромной маржинальности, к которой привыкли большие интернет-компании, а в текущем виде, когда агрегаторы дотируют рынок, пытаясь его вырастить, есть только огромные убытки. Вопрос в том, будет ли большая прибыль в будущем, которая сегодня оправдывает эти огромные инвестиции?

Что произойдет дальше? Конечно, агрегаторы не перестанут существовать, но привлекательность и перспективы бизнеса будут переоценены. Расходы на доставку будут постепенно перекладываться на клиентов (будет платная доставка) и тогда наступить наше время, ведь мы можем за счет интегрированной бизнес-модели и фокуса зарабатывать при бесплатной доставке для клиентов и сегодня, что мы и делаем. Агрегаторы вырастят рынок и повысят цены и часть клиентов, привыкших к низким ценам за доставку, вернутся к нам - игрокам с собственной доставкой и производством.

P.S. Вы спросите, как можно иметь убыток 187 тысяч рублей при скидке на аренду 50% и выручке 1,17 миллиона? Вот так. Вот расходы этой пиццерии в апреле:

Себестоимость продукции, включая упаковку и транспортные расходы - 351 тыс. руб - 29,86%

Оплата труда, включая кухню, курьеров и налоги - 321 тыс. руб - 27,28%

Маркетинг - 42 тыс. руб - 1,27%

Аренда - 250 тыс. руб - 21,21%

Коммунальные услуги (электричество и прочее) - 110 тыс. руб - 9,34%

Эксплуатационные расходы (охрана, текущий ремонт) - 49 тыс. руб - 4,18%

Роялти - 64 тыс. руб - 5,46%

Прочие операционные расходы (питание, медосмотры, рекрутинг, банк, колл-центр) - 55 тыс. руб - 4,71%

Расходы на управление (офис корпоративной сети) - 116 тысяч рублей - 9,87%

Итого расходы: 1,36 млн рублей.»

Компания BUNGE основана в 1818 году и в настоящее время представлена более чем в 30 странах мира. BUNGE является ...
Ассоциация рестораторов и отельеров «Федерация Рестораторов и Отельеров» — это объединение...
Upfield - крупнейшая в мире компания по производству потребительских товаров на растительной основе и компания-пр...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх