Top.Mail.Ru

Кофе – новая нефть?

07 Мая 2020
Кофе – новая нефть?

В ситуации стремительного падения цен на нефть, кофе может стать сырьем номер один в мире – уверен президент группы компаний «Живой кофе» Шай Грановский. Он также представил адаптивную стратегию бизнеса на примере предыдущего кризиса 2014 года.

В рамках прямой трансляции цифрового аналога Synergy Global Forum – Synergy Online Forum президент группы компаний «Живой кофе» Шай Грановский рассказал, какое место в мировой экономике в скором времени будет занимать кофе, а также представил адаптивную стратегию бизнеса на примере предыдущего кризиса 2014 года.

Согласно статистике, которую приводит эксперт:

  • рынок кофе – это 3 млрд чашек в день;
  • самое большое потребление выявлено в Финляндии – 15 кг на душу населения;
  • в России – всего 1,5 кг;
  • 70% населения предпочитают растворимый кофе;
  • 30% – молотый;
  • больше всего кофе производит Бразилия, Вьетнам и Колумбия.

«Кофе в экономической значимости – это второе сырье после нефти, – отмечает бизнесмен, – Сейчас мы наблюдаем стремительное падение цен на нефть, при этом цены на кофе не упали, а даже выросли. Поскольку в период кризиса люди потребляют больше кофе. Весьма вероятно, что теперь кофе сможет стать сырьем номер один».

В ответ на вопрос, как спасти бизнес во время кризиса, Шай Грановский представил адаптивную стратегию бизнеса, опираясь на опыт своей компании в 2014 году.

1. Рассчитаться с долгами.

По словам Шая Грановского, это первое, что следует сделать во-избежании банкротства. «Даже если у вас очень хороший продукт или сервис, но вы не в состоянии платить по кредитам, это может похоронить ваш бизнес. Вы заплатите высокую цену, но сможете устоять».

2. Сократить расходы.

При этом он призывает сокращать сотрудников, которые заняты на производстве, снижать маркетинговые расходы и прекращать долгосрочные инвестиционные проекты. Однако последние, кого советует сократить эксперт – это продавцы.

3. Новые клиенты.

Кризис – это возможности, и во время кризиса надо искать новых клиентов. Грановский признается, что 2014 год призвал Грановского обратиться к направлению крупной Хореки и вырастить внутри компании специализации, связанные с авиаиндустрией и РЖД.

4. Сервис.

«Очень важно заручиться поддержкой всего производства и поставить компанию в ракурс сервис-провайдера, – подчеркивает бизнесмен, – Вы должны дать вашему клиенту уникальный положительный опыт от общения с вашим продуктом. Сервис – это не только передовая, но и все поддерживающие подразделения. Поэтому мы создали систему оценок и обратной связи для того, чтобы все сотрудники от кладовщика до генерального директора рассматривали свою работу с точки зрения потребителя и предоставления качественного сервиса для клиента. Также мы создали систему, в которой продающие подразделения в виде скоринг-модели оценивают эффективность поддерживающих подразделений».

5. Новый продукт.

Кризис – это время запускать новые продукты и переходить на большие упаковки: «Если вы фиксируете высокий спрос на тот или иной продукт, его нужно выпускать в большой и удобной упаковке».

6. Коллаборации.

Также бизнесу, по мнению Грановского, помогут коллаборации. По этому принципу «Живой кофе» сделал интеграцию с онлайн-кинотеатром Okko и взаимовыгодную акцию с «Школадницей».

Другие статьи
Смотреть все

Эксперты США отмечают, что ситуацию с падением потребления не спасет даже то, что объем продаж кофе в продуктовых маг...

Итальянские власти обещают, что к концу мая 2022 года все рестораны и заведения страны смогут открыть свои двери для ...

В Санкт-Петербурге с 4 марта 2022 года отменяется требование о необходимости QR-кодов.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх