Top.Mail.Ru

Как превратить ресторан в источник счастья при помощи… АКУЛЫ!

19 Декабря 2018
Как превратить ресторан в источник счастья при помощи… АКУЛЫ!

Наталья Кулакова — российский бизнес-тренер и консультант, более 15 лет успешно разрабатывающий и реализующий на отечественном рынке HoReCa концепции непрерывного совершенствования, ситуационного лидерства и легендарного сервиса.

Она верит, что рестораны вполне могут быть источником счастья и для гостей, и для сотрудников, и для самих рестораторов, — и доказывает десятками реализованных проектов возможность построения таких ресторанов. Но для счастья надо постараться!

Наталья в своей «Школе бизнеса» объявляет «AKULA онлайн-марафон»: за 5 недель можно «прокачать» себя и своё заведение, отстраивая его от конкурентов и находя своего гостя, выделив для этого всего лишь два часа в день.

— Наталья, почему такое странное морское название курса — кажется, совсем не ресторанное…

Акула — великолепный пример живого существа, способного адаптироваться и выжить в любых самых невероятных условиях. Появившись 400 миллионов лет назад, акулы пережили динозавров и птеродактилей, благополучно дожив до нашего времени и почти не изменившись! Кроме того, вспомните выражение «акула бизнеса» — так называют ловкого целеустремленного человека, обладающего превосходными деловыми качествами и имеющего неоспоримые преимущества перед конкурентами. Разве это не портрет успешного ресторатора? Я желаю всем стать акулами! — она смеётся.

— Вы очень хорошо знаете российский ресторанный рынок. В чём видите главные сложности современного ресторанного бизнеса?

— Спросите об этом любого ресторатора, и буквально каждый ответит: «Нехватка кадров». И это следствие не только того, что, как порой говорят, «молодёжь не хочет работать». Этой молодёжи просто крайне мало! Сегодня мы все ощущаем последствия демографического кризиса конца 20 века — перестроечных лет. Который усугубляется строительным кризисом — нехваткой помещений по доступной ставке, подходящих для ресторанного бизнеса. Из-за этого закрылось не одно заведение, а сколько попросту не открылось! Если закрытия ещё подсчитываются, то о «неоткрытиях» никто не знает, а ведь наверняка множество прекрасных проектов, которые, возможно, изменили бы рынок, остались нереализованными.

— При этом гости требуют качества, часто не понимая, как дорого оно обходится ресторатору…

— Востребованность на высокое качество еды при доступной цене — это, несомненно, современная тенденция, крайне сложная для осуществления в ресторане. Надо очень хорошо знать рынок и уметь очень тонко на нём работать, чтобы уверенно себя чувствовать в этом тренде.

— Для этого, по всей видимости, надо уметь быстро реагировать на запросы рынка, уметь быстро меняться.

— Да — успевать меняться вслед за быстро меняющимся миром, и не останавливаться — меняться постоянно.

— Наталья, каких конкретных знаний не хватает сегодня собственникам заведений для того, чтобы успешно противостоять всем трудностям рынка?

— Я вижу нехватку очень многих знаний. Это современные методы управления персоналом; знания и навыки формирования команды и HR-бренда; знания по продвижению в интернете и социальных сетях, по новым технологиям и современному оборудованию; знания и навыки по бережливому производству, управленческому учёту, анализу продаж и меню. А нередко я вижу непонимание формирования бизнес-модели и финансовой модели и концепции.

— Вы хотите сказать, что всё это охватите всего за пять недель?

— Но мы же акулы, мы же хваткие! — смеётся. — На самом деле это достаточно большой срок для получения знаний. Весь курс поделен на темы, каждая тема — одна неделя. И это онлайн-курс: вы обучаетесь из дома или с работы каждый день с понедельника по пятницу с 8 до 10 часов утра по московскому времени. Суббота — это день самостоятельной работы, доделки «хвостов», а в воскресенье — сдача зачёта.

— То есть занят буквально каждый день?

— Конечно! Недаром это «AKULA онлайн-марафон». Мы будем учиться очень быстро. Зато эффективно!

Из отзывов участников прежних курсов:

«Это так здорово: жил-жил, а потом — бац! — благодаря обучению появляется близкий человек по духу, по разуму, на другом конце страны».
«Акулы!!! Мы стая? Несомненно!».
«Получены полезные инструменты и ценный опыт!».
«Наталья! Вы наш проводник в профессиональном мире ресторанов».
«Это только начало. Всегда вперёд!».
«Ставить цели и задачи — вот чему вы нас учили, Наталья Кулакова! Через преодоление себя и своих страхов, комплексов, я достигаю сверхрезультатов и делаю прорыв».
«Люблю своё предприятие и верю, что у нас с ним всё задуманное сбудется и получится!!! P.S. Уже всё сбывается и получается!».

Ваш курс вряд ли предназначен только для собственников. Кому он полезен и даже, может быть, необходим?

— О! У нас даже слоганы свои сформировались для каждой категории слушателей. «AKULA — поводырь!» — для тех, кто только собирается открыть свои кафе/бар/ресторан/кофейню, и не знает, с чего начать. «AKULA — свежий ветер и мотиватор!» — для тех, кто понимает, что их кафе/бар/ресторан/кофейня устарели и пора меняться. «AKULA — спасательный круг!» — для тех, чьи кафе/бар/ресторан/кофейня работают в «ноль» и «минус», но кто хочет вернуть своё заведение к жизни, хотя и не знает пока, как это сделать. «AKULA — вторая голова!» — для тех, у кого заведение работает хорошо, но понятно, что надо постоянно развиваться, иначе покатишься назад.

— Впечатляет!

— Наши новые курсы могут пригодиться как новичкам бизнеса, так и опытным рестораторам.

Спасибо за встряску
Марина Фоминова, ресторан «Мечта», г.Краснодар: «Наталья, спасибо за знания: они, несомненно, были нам нужны! Спасибо за инструменты, которые реальны, применимы и очень полезны! Спасибо за встряску)))). Спасибо за новых знакомых и новые контакты. Спасибо за полученный опыт, за четыре недели «кипения» мозга и за кайф, который получаешь, когда удаётся сделать. Спасибо!».

Теперь у меня есть друг
Ирина Короченкова, кафе «Во!Блин!», г. Междуреченск:
«Благодаря этому курсу получила контакты полезных специалистов, а работа в группах познакомила меня с замечательным человеком: теперь у меня есть друг!».

— Наталья, когда начинаете первую тему?

— Запускаемся 07 января: https://nkbs.pro.

— Удачи вам, вашим курсам и, конечно, всем слушателям-участникам: чем более они будут профессиональнее, тем успешнее и счастливее будут их проекты!

Программа
07–13 января: «Как открыть свое кафе/бар/ресторан» (для новичков).

1. Ситуация на рынке фудсервиса, тренды и тенденции, востребованные форматы и концепции.
2. Пошаговая инструкция открытия, истории успеха и ошибки при открытии.
3. Юридические вопросы: выбор ИП или ООО, выбор системы налогообложения, уведомление об открытии, папка потребителя, авторские права на музыку, требования  Госпожнадзора, требования Роспотребнадзора, условия получения алкогольной лицензии, ХАССП, какие документы должны быть при открытии кафе, требования к помещению, договор аренды.
4. Планировки, производство, оборудование, технологии, посуда, инвентарь, приборы, мебель.
5. Составление рабочего инвестиционного бюджета, выдача чек-листа концепции.

07–13 января: «Как сделать анализ работы своего кафе/бара/ресторана самостоятельно» (для действующих рестораторов).
1. Анализ концепции и финансовой модели.
2. Анализ доходов и расходов.
3. Анализ штатного расписания, графика выхода персонала, системы мотивации.
4. Анализ продаж по меню и напиткам, по дням и часам.
5. Анализ маркетинговой деятельности.

Далее программа для всех:
14–20 января: «Разработка/доработка концепции заведения».

1. Исследуем рынок, определяем концептуальную идею и целевую аудиторию.
2. Делаем стратегическую канву, ищем УТП и/или ЭТП, находим наше отличие от конкурентов.
3. Определяем направление кухни и разделы меню, формат обслуживания, виды услуг, часы работы.
4. Определяем проходимость, средний чек, бизнес-модель и финансовую модель.
5. Создаём легенду заведения, название, фирменного персонажа, фирменные цвета, стиль дизайна, атмосферу.
6. Самостоятельная работа: чек-лист концепции.
7. Зачёт: защита концепции.

21–27 января: «Разработка бизнес-плана».
1. Подбираем оборудование, посуду, мебель.
2. Составляем инвестиционный бюджет.
3. Составляем фонд оплаты труда.
4. Прогнозируем доходы и расходы, считаем точку безубыточности и срок окупаемости.
5. Подсчитываем индекс прибыльности, внутреннюю норму доходности, чистую приведённую стоимость.
6. Самостоятельная работа.
7. Зачёт: защита бизнес-плана.

28 января–03 февраля: «Создание команды».
1. Пять функций руководителя, постановка задач.
2. Ситуационное управление, определение типажей подчинённых.
3. Мотивы поступков, формула обратной связи.
4. KPI и формирование финансовой мотивации.
5. Разработка программы HR-бренда и построения команды.
6. Самостоятельная работа: разработка программы построения команды.
7. Зачёт: защита программы.

18–24 февраля: «Создание плана продвижения заведения».
1. Понятие маркетинга и методов продвижения.
2. Интернет-маркетинг простыми словами.
3. Контекстная реклама.
4. Продвижение в социальных сетях.
5.Разработка маркетингового плана.
6. Самостоятельная работа.
7. Зачёт: план продвижения заведения.

25 февраля–03 марта: «Упаковка франшизы».
1. Глоссарий и юридические вопросы по франшизе.
2. Анализ конкурентов, разработка собственного предложения.
3. Разработка маркетинговой стратегии развития франшизы.
4. Составление франчайзинг-бука.
5. Подготовка презентации и сценария для видеоролика.
6. Самостоятельная работа.
7. Зачёт: презентация франшизы.

Стоимость курсов
Первый вводный курс  — 5000 руб. (открытие и анализ).
1 неделя — 15000 руб.
2 недели — 28000 руб.
3 недели — 39000 руб.
4 недели — 48000 руб.

При оплате в декабре — новогодняя акция:
1 неделя — 12000 руб.
2 недели — 22000 руб.
3 недели — 30000 руб.
4 недели — 36000 руб.

Записаться можно здесь: https://nkbs.pro

+79167946878

hello@nkbs.pro

Наталья Кулакова

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Наталья Кулакова, бизнес-тренер и консультант ресторанного рынка, основатель собственной школы для профессионало...

Наталья Кулакова, бизнес-тренер и консультант сегмента HoReCa:  На процветание рассчитывает каждый, кто приходи...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх