• Мы:

Как малому бизнесу пережить ВетИС?

16 Июля 2018
Как малому бизнесу пережить ВетИС?

Про систему «Меркурий» и электронные ветеринарные сертификаты слышали многие. Запуск системы в эксплуатацию постоянно откладывали, правила работы с ней изменяли, появлялись слухи о ее замене другими контрольными системами. В итоге вопросов накопилось больше, чем ответов. Давайте попробуем разобраться вместе, чем нам грозит «восход Меркурия».

Главная задача Меркурия – усиление контроля

Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками системы, являлось усиление контроля за оборотом продукции животного происхождения и создание системы электронного документооборота в области ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). Перечень такой продукции был утвержден в Приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2016 N 41118).

С 1 июля 2018 года все ветеринарные сертификаты на продукцию из этого списка должны выписываться в электронном виде. И все компании, которые производят, продают, перевозят, хранят, используют в производстве данную продукцию, обязаны подключиться к системе и работать в ней.

Какие продукты подлежат сертификации?

В список продукции, подлежащей ветеринарному контролю, входят следующие группы:

  1. Живые животные
  2. Мясо и пищевые мясные субпродукты
  3. Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные
  4. Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения
  5. Злаки
  6. Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж
  7. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
  8. Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных
  9. Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия
  10. Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений
  11. Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
  12. Удобрения. белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты
  13. Необработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа. изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда). натуральный и искусственный мех; изделия из него. шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань из конского волоса
  14. Охотничьи трофеи, чучела, в том числе прошедшие таксидермическую обработку или законсервированные
  15. Животные в составе цирков передвижных и зверинцев передвижных
  16. Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, анатомии и палеонтологии животных (кроме экспонатов музейного хранения).

Судя по этому списку, подключиться к Меркурию должны будут самые разные предприятия - от цирка и зверинца до ресторана высокой кухни, от магазина продуктов до ветеринарной аптеки. Давайте посмотрим на те операции, которые будет необходимо отражать в системе после подключения к ней.

Как наладить работу с Меркурием?

Меркурий предназначен для работы с электронными ветеринарными сопроводительными документами (эВСД), поэтому его основной функционал связан с выпуском ветеринарного сертификата и его гашением. Если вы производите продукцию, подлежащую ветеринарному контролю, то на каждую отгружаемую партию вам будет необходимо создавать новый сертификат и регистрировать его в системе. Для каждого получателя выпускается свой сертификат. Обратите внимание, что выпуск сертификата для продукции некоторых категорий ветеринарного риска может потребовать сертификации сотрудников, работающих с системой.

Гашение сертификата - это операция, подтверждающая факт получения продукции, подлежащей ветеринарному контролю получателем. При этом проверяется соответствие продукции по количеству и качеству, что также отражается в системе. Розничный магазин или ресторан гасит отправленные к ним сертификаты при получении продукции от поставщика, и если полученная продукция продается покупателю или используется при приготовлении блюда, то на этом работа с Меркурием для нее закончена.

А вот если часть продукции возвращается поставщику или перемещается на другую розничную точку, то такое движение также должно сопровождаться выпуском ветеринарного сертификат. В упрощенном виде можно сказать, что розничная продажа физическому лицу в «Меркурии» не отражается, а вот оптовая – да, обязана быть зафиксирована для дальнейшего контроля за ее движением.

Аналогичная ситуация по работе с ветеринарными сертификатами для собственных производств в магазинах и ресторанах. Если фабрика-кухня готовит полуфабрикаты, которые в дальнейшем продаются оптом или перемещаются на другие торговые объекты, то без функционала по созданию новых сертификатов для такой выпускаемой продукции уже не обойтись. А вот если собственное производство в магазине готовит салаты или выпечку для розничной продажи в этом же магазине, то выпускать ветеринарные сертификаты такой объект не обязан.

Физически работа с ВетИС «Меркурий» (Ветеринарная информационная система) выглядит следующим образом – это огромная электронная база данных, запись информации в которую происходит или через WEB-интерфейс (сайт) или через прямое подключение вашей товароучетной системы к базе данных по специальному протоколу (ВетИС.API). Работа через WEB-интерфейс абсолютно бесплатна и доступна после регистрации в системе. Но при этом функционал работы и скорость будет серьезно ограничены. Разработчики системы при проектировании рассчитывали, что в таком режиме будет обрабатываться не более 10% от всех выпущенных сертификатов. Вариант работы через ВетИС.API гораздо функциональнее, но он доступен только тем компаниям, которые используют адаптированные под «Меркурий» программные продукты. Например, 1С для работы с системой выпустил специальный модуль «1С:Управление ветеринарными сертификатами», также поддержка Меркурия реализована в ряде типовых конфигураций последних версий.

Для продуктов, разработанных нашей компанией, для работы с Меркурием предназначен специализированный модуль «Далион.Меркурий», который приобретается отдельно и позволяет закрыть практически все вопросы работы с ВетИС для предприятий розничной торговли и общественного питания, в том числе возвраты и перемещения продукции, подлежащей ветеринарному контролю. При этом работа с сертификатами логически встраивается во внутренние бизнес-процессы, что серьезно облегчает работу с системой.

- Остались вопросы?
С удовольствием отвечу, пишите!

Борщова Виктория
руководитель
Департамента Торговых Систем
Группа компаний «СофтБаланс»
admin@restanalitika.ru

Другие статьи
Смотреть все

Работа с ВетИС «Меркурий» выглядит следующим образом – это огромная электронная база данных, запись...

Близкой к формату быстрого питания является концепция фри фло: free flow в переводе с английского означает «сво...

Всеобщий тренд демократизации ресторанной отрасли подразумевает упрощение форматов. В связи с этой тенденцией обостря...

Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
«ФАРТОВ» ГК - профессиональный импортер торгового и пищевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии.
NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...

Санкт-Петербургская школа сомелье (WineJet до 2017 года)

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх