• Мы:

Хайп в розовых тонах расширяет горизонты продвижения. И бизнеса?

11 Февраля 2019
-

Вся прошлая неделя для отдельных представителей петербургской индустрии гостеприимства прошла под знаком громкой истории, а для кого-то - даже скандала, - вокруг феминисткой кофейни-коворкинга «Симона», открывшейся на площадке феминисткого же проекта «Ребра Евы», созданного, по словам организаторов, «для привлечения внимания к гендерной дискриминации».

Создатели заведения сразу же объявили, что днем оно будет работать в режиме male-free — пространства, свободного от мужчин (но туда будут пускать в том числе и трансгендерных женщин, а не только биологических), - а на вечерние мероприятия смогут прийти «люди любых гендеров и полов».

И сразу в этой истории произошло смешение жанров. А точнее - тесное переплетение общественно-социальной темы и вполне себе коммерческой линии раскрутки бизнес-проекта.


В феминистском кафе все становится женским — даже привычные названия (Фото: Софья Вольянова / «Бумага») 

РУКИ ПРОЧЬ! ОСОБЕННО ГРУБЫЕ МУЖСКИЕ

Вначале было слово. Много слов: о дискриминации и притеснении; о неравных возможностях; о разнице в оплате труда; о сексуальном насилии и многом другом из-за чего и  возник проект «Ребра Евы». Его основательна Леда Гарина рассказала корреспонденту интернет-ресурса The Village: «Мы думаем, что гендерная дискриминация — это серьёзная проблема. (...) Например, в хоровое училище имени Глинки принимают только мальчиков, несмотря на то, что это нарушает закон об образовании. Мальчики эти в последствии имеют большие преимущества при поступлении на симфоническое дирижирование. Но почему-то это никого не смущает. 456 профессий законодательно запрещены для женщин, но это считается нормой. Женщинам-барабанщицам отказывают в приёме на работу в музыкальные группы только на основании пола, и никто не может привлечь эти коллективы к ответственности. Мужская заработная плата по стране более чем на 30% выше. А девочкам-школьнцам с детства внушают, что они не будущие учёные, лидеры, первооткрывательницы, а только будущие жёны и матери. 30% женщин в мире пережили изнасилование, и 100% женщин сталкивались с уличными домогательствами — от свиста и окриков на улице до прямых нападений. Тысячи женщин гибнут от рук своих партнёров, и десятки тысяч сталкиваются с регулярным физическим насилием...»

В общем, надо действовать незамедлительно и спасать женщин. Этим уже года три как и занимается проект «Ребра Евы». И как бы естественным образом он породил в своих стенах коворкинг-кофейню «Симона», названную в честь культовой для феминисток писательницы. Казалось бы, обычная история с продолжением, дело определенной небольшой группы людей, объединенных какими-то своими общими взглядами и интересами. Но не тут-то было!

БУРЯ В СТАКАНЕ ИЛИ КЛАССНЫЙ ПИАР-ХОД?

Если посмотреть на новую кофейню как бизнес-проект — ничего примечательного. Центр города, на вывески нет никакой, первый этаж, но вход со двора. Площадка на два-три десятка посадочных мест. Светлые стены, яркие бинбеги, много элементов оформления в стиле diy-эстетики, барная стойка и кофемашина. Бариста. Меню со всеми названиями, переделанными на феминистский манер: латесса, американка, капучинесса, какаиня и тому подобное. Единая цена на все — 150 рублей. Столько же стоит возможность пользоваться площадкой как коворкингом (без ограничения времени). В общем, уютное и спокойное место для спасения от угроз внешнего мира.

И вдруг выяснилось, что сама новоиспеченная кофейня вовсю притесняет и дискриминирует! И известно кого — мужчин, которых туда готовы были пускать только после 19-ти часов (до этого времени — ни-ни) и то, наверняка, выборочно. А они-то, как оказалось, вовсю рвутся в маленькое уютное пространство настоящего женского счастья!

В общем, сначала в Твиттере юзеры начали обвинять «Симону» в сексизме, а потом, по слухам, кто-то даже написал жалобу в прокуратуру.

Поднялся шум на всю Россию, тема сначала обошла бескрайние страницы интернет-ресурсов, потом перекочевала на экраны телевизоров. На одном из петербургских каналов тему маленького кафе с большой идеей больше часа обсуждали в прямом эфире в вечерний прайм-тайм с участием самой основательницы «Ребер Евы» Леды Гариной, профессионального маркетолога и известного доктора медицинских наук, психолога, сексолога Льва Щеглова (по телефону). По оценке некоторых специалистов эффективность пиар-компании «Симоны» можно смело оценить в миллионы рублей.

Хороший ход? Посмотрим повнимательней.

Те же основатели признаются, что открыли коворкинг-кофейню в том числе и для зарабатывания денег - на нужды всего феминистского  проекта в целом. Мол, первые два года пространство существовало на деньги гранта, который теперь закончился.

То есть, «Симона» - как бы бизнес. А значит, пиар ему в тему? Но это вряд ли. Дело ведь не столько в экономии средств на продвижение. И не в номинальной экспертной оценке рекламной кампании. Дело в коммерческих перспективах проекта и потенциале прибыльности самого кофейни-коворкинга с радикальным женским лицом. В частности, характеризуя финансовую сторону основатели «Ребер Евы» говорят, что после прекращения действия гранта они собирали 450 тысяч рублей на полгода работы проекта: это оплата аренды, коммунальных услуг, интернета и зарплата одной из координаторок...

Конечно, есть немало примеров радикальных проектов для людей разных сексуальных и прочих ориентаций, которые к тому же становились успешными бизнесами. Достаточно вспомнить знаменитые гей-клубы образца конца девяностых и начала двухтысячных годов, в которые и женщин водили как на экскурсию, и политики типа Жириновского заглядывали толи попиариться, толи еще зачем. Но это были проекты с многомиллионными вложениями и с многомиллионными ежемесячными оборотами. Сегодня наверняка есть тусовочные места «для своих» и кому надо, тот о них знает. И, кстати, сегодня, как мы можем заметить, они всё больше любят тишину. Вероятнее всего, потому что свою целевую аудиторию и так набирают.

Но можно же предположить, что если шум поднимается, значит это кому-то нужно. В данном случае с точки зрения бизнеса — никому: много шума из ничего.

Так сильно ли поможет «Симоне» многомиллионный хайп и «в коня ли корм»? - спрашиваем мы.

Автор: Антон Сорокин

Другие статьи
Смотреть все

Сеть ресторанов fast casual «Теремок» продолжает поиск своего нового лица и меняет свой логотип &mda...

Продолжаем наш проект, рассказывающий о том, как ведут совместный бизнес семейные и влюблённые пары.

Выставка ExpoHoReCa, которая пройдет 26-28 февраля 2019 года в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ», избавит Вас от множества...

Крупнейшая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля).
Одноразовая посуда и упаковка: бумажные стаканчики, алюминиевые и бумажные формы
Сервировочные доски и предметы интерьера из дерева
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх