• Мы:

Гендиректор Dostaevsky​​​​​​​: Развитие рынка доставки отнимет долю клиентов у ресторанов

30 Декабря 2017
Гендиректор Dostaevsky​​​​​​​: Развитие рынка доставки отнимет долю клиентов у ресторанов

«Ресторановед»  связался с генеральным директором и основателем службы доставки еды Dostaevsky Владимиром Овеляном, и выяснил, правда ли заказ еды домой становится новым российским трендом, и есть ли угроза закрытия для ресторанов?

На российском рынке общепита в 2017-м году произошли серьезные перемены.  Согласно данным «РБК Исследования рынков», за последний год 7% россиян полностью отказались от посещения ресторанов и даже фаст-фуда, вместе с тем, увеличился спрос  на сервисы по доставке еды. Ожидается, что  в 2017 году  этот сегмент в России вырастет на 17% и достигнет 104.6 млрд руб.  

Растущий сегмент

Как рассказал генеральный директор и основатель службы доставки еды Dostaevsky Владимир Овелян,  начиная с 2016 года квартальный объем Dostaevsky прирастает в среднем на 22% по отношению к предыдущему кварталу.

—  Объем выручки за первое полугодие 2017 на 156% больше, чем объем выручки за первое полугодие 2016, - сказал Овелян.

—  Получается, аудитория Dostaevsky за 2017-й год значительно выросла?

—  В 2016 году средний квартальный рост по количеству клиентов составил около 44%. За 2016 год число клиентов увеличилось в 3 раза по отношению к 2015, а в 2017 стало в 2 раза больше, чем в 2016-м. Если сравнивать данные по количеству клиентов в месяц на начало 2015 года и на сегодняшний момент, наша аудитория выросла более чем в 7 раз.

Другие приоритеты

— Как вы объясняете рост спроса на доставку еды? 

—  Ритм жизни увеличивается, приоритеты сейчас другие. Наша аудитория, в основном, молодые люди. Они уделяют больше времени саморазвитию, собственным проектам, совершенствованию профессиональных навыков. У них есть понимание, что время – очень ценный ресурс, и они хотят тратить его эффективно. Бытовые заботы, такие как приготовление еды, уходят на второй план. Доставка еды для них – естественный выбор, позволяющий экономить время, а значит – деньги.

Время перемен для ресторанов

—  Будет ли заказ еды домой  новым трендом в России?

—  Тренд уже существует. Пока преимущественно в мегаполисах, но учитывая рост рынка, он будет активно развиваться и в регионах. Люди всё чаще прибегают к доставке, это удобно, комфортно, экономно. Все тенденции идут с Запада. В России уже планируется законодательная регулировка разрешения доставлять алкоголь, это будет очень востребовано. 

 —  Должны ли рестораны видеть в этом для себя угрозу?

—  Развитие рынка доставки постепенно будет отнимать долю клиентов у ресторанов, супермаркетов. Однако полностью они не закроются, просто видоизменятся в отдаленной перспективе, будут подстраиваться под потребности аудитории.

Беседовала: Асмик Ванцян
Опубликовано в первом номере интернет-газеты Restoranoved review

Другие статьи
Смотреть все

Приложение SberFood позволит забронировать стол, сделать предзаказ и оплатить счет, пишут "Ведомости"

Ритейлер "Лента" рассматривает возможность запуска услуги доставки готовой еды на базе своих магазинов.

«Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. Пока услуга доступна только для москвичей. У...

Компания HICOLD представляет весь ассортимент барного, холодильного, морозильного, теплового, вентиляционного и н...
Как это работает? Гость наводит камеру на QR-код получателя чаевых. - Переходит по ссылке и оставляет чаевые. Бан...
Компания Grillvett специализируется на дизайне и производстве оборудования для приготовления блюд на открытом огн...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх