• Мы:

Гендиректор Dostaevsky​​​​​​​: Развитие рынка доставки отнимет долю клиентов у ресторанов

30 Декабря 2017
Гендиректор Dostaevsky​​​​​​​: Развитие рынка доставки отнимет долю клиентов у ресторанов

«Ресторановед»  связался с генеральным директором и основателем службы доставки еды Dostaevsky Владимиром Овеляном, и выяснил, правда ли заказ еды домой становится новым российским трендом, и есть ли угроза закрытия для ресторанов?

На российском рынке общепита в 2017-м году произошли серьезные перемены.  Согласно данным «РБК Исследования рынков», за последний год 7% россиян полностью отказались от посещения ресторанов и даже фаст-фуда, вместе с тем, увеличился спрос  на сервисы по доставке еды. Ожидается, что  в 2017 году  этот сегмент в России вырастет на 17% и достигнет 104.6 млрд руб.  

Растущий сегмент

Как рассказал генеральный директор и основатель службы доставки еды Dostaevsky Владимир Овелян,  начиная с 2016 года квартальный объем Dostaevsky прирастает в среднем на 22% по отношению к предыдущему кварталу.

—  Объем выручки за первое полугодие 2017 на 156% больше, чем объем выручки за первое полугодие 2016, - сказал Овелян.

—  Получается, аудитория Dostaevsky за 2017-й год значительно выросла?

—  В 2016 году средний квартальный рост по количеству клиентов составил около 44%. За 2016 год число клиентов увеличилось в 3 раза по отношению к 2015, а в 2017 стало в 2 раза больше, чем в 2016-м. Если сравнивать данные по количеству клиентов в месяц на начало 2015 года и на сегодняшний момент, наша аудитория выросла более чем в 7 раз.

Другие приоритеты

— Как вы объясняете рост спроса на доставку еды? 

—  Ритм жизни увеличивается, приоритеты сейчас другие. Наша аудитория, в основном, молодые люди. Они уделяют больше времени саморазвитию, собственным проектам, совершенствованию профессиональных навыков. У них есть понимание, что время – очень ценный ресурс, и они хотят тратить его эффективно. Бытовые заботы, такие как приготовление еды, уходят на второй план. Доставка еды для них – естественный выбор, позволяющий экономить время, а значит – деньги.

Время перемен для ресторанов

—  Будет ли заказ еды домой  новым трендом в России?

—  Тренд уже существует. Пока преимущественно в мегаполисах, но учитывая рост рынка, он будет активно развиваться и в регионах. Люди всё чаще прибегают к доставке, это удобно, комфортно, экономно. Все тенденции идут с Запада. В России уже планируется законодательная регулировка разрешения доставлять алкоголь, это будет очень востребовано. 

 —  Должны ли рестораны видеть в этом для себя угрозу?

—  Развитие рынка доставки постепенно будет отнимать долю клиентов у ресторанов, супермаркетов. Однако полностью они не закроются, просто видоизменятся в отдаленной перспективе, будут подстраиваться под потребности аудитории.

Беседовала: Асмик Ванцян
Опубликовано в первом номере интернет-газеты Restoranoved review

Другие статьи
Смотреть все

Три ресторана McDonald’s в Москве, ранее подключенные к UberEATS, уже начали работать с сервисом доставки &laqu...

Английская традиция проводить время в пабе уходит в прошлое.

Администрация Санкт-Петербурга расторгла договоры аренды с четырьмя ресторанами, расположенными в Курортном районе го...

Автоматизация ресторанного бизнеса
Стильная поварская форма для ресторана
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.

Санкт-Петербургская школа сомелье (WineJet до 2017 года)

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх