• Мы:

Чаще всего при проверке Роспотребнадзора выявляется несоблюдение процедур ХАССПа

20 Декабря 2018
Чаще всего при проверке Роспотребнадзора выявляется несоблюдение процедур ХАССПа

В Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург прошёл семинар для рестораторов.

Это уже не первое мероприятие, проводимое представителями Роспотребнадзора для руководителей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с общественным питанием. В этот раз и. о. заместителя начальника отдела надзора за питанием населения Игорь Ивулёнок рассказал слушателям о том, как разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.

Для справки: ХАССП (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) — анализ рисков и критические контрольные точки) — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.

Темой стала «Разработка программы профилактических мероприятий по снижению рисков причинения вреда в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на предприятиях общественного питания».

Система ХАССП, разработанная изначально для безопасности питания американских астронавтов, сегодня стала необходимостью для всех предприятий, так или иначе связанных с продуктами питания. По сути, ХАССП — это средство самоконтроля ресторатора, который ведётся безостановочно, а не в какой-то определённый период времени или по определённому поводу.

Поэтому для ресторатора мало просто иметь в наличии полностью подготовленную документацию: необходимо, чтобы она работала, была внедрена во все производственные процессы. Именно это внедрение и проверяют сегодня представители Роспотребнадзора.

Как сказал Игорь Ивулёнок в конце мероприятия, сейчас при проверке предприятий Роспотребнадзором чаще всего выявляется несоблюдение именно процедур ХАССПа. То есть в заведении общественного питания есть документация по ХАССПу, он разработан, критические контрольные точки (ККТ) определены, риски проанализированы, но никто из сотрудников об этом не знает и, соответственно, не пользуется — а часто даже и аббревиатуру эту слышат впервые.

Между тем, внедрённая система действительно существенно снижает риски, которые вызваны проблемами безопасности пищевой продукции, и работающие по ней предприятия имеют возможность гарантировать своим гостям и покупателям качество продукции, своевременно выявляя эти возможные риски.

Мы планируем регулярно поднимать тему разработки и внедрения ХАССП в надежде, что это поможет рестораторам, управляющим и шеф-поварам обезопасить себя и свои заведения.

Другие статьи
Смотреть все

Когда на кухне ресторана или кафе готовят блюда на открытом огне, владельцу заведения придется решать такие проблемы ...

18 декабря 2018 года состоится обучающее мероприятие для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общест...

Деятельность шестидесяти трех ресторанов сети «Суши WOK» в Москве временно приостановлена в Роспотребнадз...

Одноразовая посуда и упаковка: бумажные стаканчики, алюминиевые и бумажные формы
Комплексная автоматизация кафе, баров, ресторанов, клубов, магазинов, складов. POS-терминалы. Компьютерные сети. ...
Молочная продукция (натуральные сливки)
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх