• Мы:

Статьи: Практика бизнеса

Взаимопонимание между ресторатором и шефом  — главная составляющая ресторанного бизнеса

Раньше на шефа ставки не делали: в России никто не открывал ресторан, чтобы шеф-повар раскрывал в нём свои таланты. Но сейчас мы видим, что и шефы всё чаще создают свои рестораны, и многие инвесторы вкладываются в шефов, потому что начинают понимать, что шеф-повар может стать центром притяжения для гостя. И поэтому отношения между шеф-поварами и владельцами становятся критично важными для жизнеспособности ресторана.

Сергей Миронов: «Думал, что строю карьеру, оказалось — судьбу…»

Сергей Миронов — человек-звезда сегодняшнего ресторанного рынка России. В костюме с иголочки, всегда точный в построении фраз и заведений, стремительный в освоении московского, а теперь и российского ресторанного пространства, этот человек мог бы блистать на адвокатском небосклоне. Но адвокатуре не повезло: он предпочёл стать ресторатором.

«Жёлтая карточка» гостя

 Участились случаи подделки скидочных карт ресторанов. Причём мошенники становятся все более изобретательными. Чужие среди своих: кто стоит за такими махинациями и что с этим делать? Ответы и рекомендации коллегам дал владелец холдинга РестКонсалт и сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов:

Доставка как дорогой подарок клиенту

Очень часто следующим шагом после создания собственного производства становится развитие доставки. По сути, доставка — совсем другой бизнес, нежели производство или заведение общественного питания, со своими тонкостями и сложностями. Для их раскрытия мы обратились к опыту Максима Бортникова, совладельца компании Manga Sushi, ставшей за 10 лет одной из крупнейших сетей японских ресторанов и цехов доставки в Казахстане.

Сбыт своей продукции: очевидные пути не всегда очевидны

Классические виды производства — мясное, хлебобулочное, кондитерское и прочие — занимают важное место в ресторанном бизнесе. И рестораторы сегодня ищут новые форматы для продажи своей продукции — небольшие лавки, кафе-магазины и даже крупные торговые сети. Прежде чем открыть в Петербурге собственное заведение, Goneli Daily, его владелица Александра Тузова опробовала разные форматы и остановилась на одном: кулинарной лавке. При этом, несмотря на положительный в целом опыт продажи собственной продукции в крупных торговых сетях, Александра относится к этому пути весьма двояко.

Эволюция собственного производства

Сегодня множество заведений специализируются на торговле take away, развивают собственную службу доставки, и уже появились кафе и рестораны, строящие свою концепцию вокруг продукции собственного производства в принципе.

Владимир и Анжелика Бурковские: первооткрыватели из Сибири

Эту пару, кажется, выдумал романтичный писатель конца какого-нибудь 19 века. Он — большой, сильный: несомненно, медведь на логотипе их группы мог быть списан с него — жгучего брюнета с весёлыми глазами. Она — хрупкая блондинка с нежным именем и изысканными манерами, умеющая расположить к себе любого гостя парой фраз и лучистым взглядом. Бурковские, рестораторы из Сибири. Прошу прощения: рестораторы-шефы Бурковские, Владимир и Анжелика. Сибиряки!

Настольная книга для предпринимателя

Путь предпринимателя в России усыпан не розами, а граблями. Чтобы их было меньше, и били они не сильно, надо смело заимствовать фишки других предпринимателей. Вот на собственном «грабельном» опыте и основана книга Евгения Лебедева и Янины Стрелковской, которая поможет избежать нелепых ошибок в руководстве компанией. Вы сможете быстрее настроить свой бизнес без кризисов и криков типа: «Да что ж такое, никому ничего нельзя поручить, все самому приходится делать!»

Продажи в баре напрямую связаны с честностью или нечестностью бармена

Основа искусства продаж — это, прежде всего, безупречное знание продукта, который сотрудник продаёт: знания о том, как напиток производится, с чем употребляется и прочее. Плюс — знание его вкуса и аромата. Чем больше человек понимает в своей профессии, чем больше он образован и увлечён, тем больше он стремится поделиться своими знаниями с гостями бара, и тем честнее он относится к своей работе.

Продаём настроение, повышаем градус, увеличиваем прибыль

Алкогольная культура в нашей стране активно развивается. Сегодня заведения общественного питания в немалой степени сами её формируют, знакомя потребителя — своего гостя — с качественными интересными алкогольными напитками, коктейлями, настойками, сетами и прочим.

Как избежать неудачного стартапа и понять, каким шансом на успех может воспользоваться заведение

Евгений Никифоров, владелец кейтеринговой компании «Идеальный фуршет», кафе KaйZen, рассказывает об ошибках начинающих рестораторов.

Как ресторатору сохранить репутацию заведения после проверок

Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба», руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт» Сергей Миронов в январе 2018-го года сообщил, что сотрудники одного из отделов полиции Москвы задержали работников одного из его ресторанов и обещали отпустить их в обмен на скидочные карты. История получила резонанс. В журнале «Ресторановеде», Сергей Миронов  рассказывает, как ресторатору сохранить репутацию заведения после многочисленных проверок.

Инвентаризация: сводим концы с концами на кухне, в баре и в зале

Страшное слово «инвентаризация», которое настигло всех нас из советского прошлого, сегодня никуда не ушло, а лишь обрело более современные черты. В каждом ресторане каждый месяц как минимум три подразделения подвергаются данной процедуре — кухня, бар и зал. Иногда ради острастки можно самостоятельно провести выборочную внеплановую проверку, дабы держать персонал в постоянной бодрости духа и кристальной честности.

PR-директор паба Lambicus: Геолокация - это последнее, о чем нужно думать при создании бара

В Санкт-Петербурге 8 декабря состоится официальное открытие нового гастрономического паба Lambicus. Владельцы пока предпочитают не называть своих имен, но принимают активное участие в жизни своего заведения.  «Ресторановед» поговорил с PR-Директором Lambicus Иваном Красотиным и выяснил все фишки проекта.  

Иван Квасов: Каждый выбирает свою стратегию, мы выбрали свою

На проспекте Добролюбова, 9 в Санкт-Петербурге с конца октября заработала кофейня-магазин STORIES.  Инициатор, инвестор и автор проекта  Иван Квасов рассказал «Ресторановеду» о концепции, о том, как  выбирали локацию, отбирали сотрудников и на что делают акцент в новом заведении. 

Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
IT-решения для сферы HoReCa
«ФАРТОВ» ГК - профессиональный импортер торгового и пищевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх