Top.Mail.Ru

Статьи и интервью

Кофейное наслаждение

Кофе стал для нас настолько привычным напитком, что мы не задумываемся, от чего зависит его вкус и почему иногда этот напиток кажется безликим и слишком горьким, а иногда — потрясающе вкусным?

Лучший сомелье - петербургский сомелье!

В начале декабря в Москве состоялся X Юбилейный российский конкурс сомелье, в котором принимали участие и петербургские сомелье - победители XV конкурса среди профессионалов «Петербургский сомелье-2009», который был проведен в конце ноября. Надо отметить, что наши представители этой профессии буквально за несколько последних лет столь выросли, что занимают в Москве только первые места, и этот год не стал исключением: первое место в российском конкурсе сомелье занял наш Егор Алешков (ресторан Ferma). Второе и третье заняли москвичи Сергей Меркуленков (ресторан «Сирена») и Сергей Аксеновский (ресторан «Каста Дива»).

Vinitaly: о винах, экспертах и оценках

В мире фактически ежемесячно проводятся международные винные выставки или ярмарки. Только в первой половине этого года их количество составило более десятка — они прошли в Нидерландах, во Франции, в Германии, Великобритании, Испании, Австрии, Чехии и, конечно, в Италии. Винный рынок России пока не дорос до мероприятий такого масштаба, а вот итальянцы на протяжении последних 44 лет проводят в Вероне одну из крупнейших в мире винных выставок Vinitaly, которую ежегодно посещают более 150 тысяч человек. В рамках этой выставки также ежегодно проходит дегустационный конкурс, где международное жюри оценивает вина из многих стран мира. Как происходит эта оценка, по каким критериям и каким образом, расскажет Кирилл Александров, директор одного из наиболее авторитетных российских журналов о напитках и гастрономии «Империя Вкуса», неоднократно принимавший участие в качестве члена жюри в международном винном конкурсе Vinitaly.

Сколько будет стоить чашка чая?

Чаепитие в кафе и ресторанах не является самоцелью, но часто успешно завершает трапезу. Однако уже в скором времени оно может стать не по карману обычному гостю.

Red Hot Chile…

«Red Hot Chile…» Именно такую ассоциацию – «красное, горячее» - вызывает чилийское вино, хотя в запасе у чилийцев есть и множество вин белых сортов. В апреле в Москве и Петербурге прошли Салоны чилийских вин. Их организатором выступило Торговое Представительство при Посольстве Чили в РФ ProChile при поддержке Почетного Консульства Чили в Санкт-Петербурге. Эта южно-американская страна буквально ворвалась на мировой рынок со своими винами, находясь сегодня на девятом месте среди стран-производителей вин, дав фору лишь Италии, Франции, Испании, США, Аргентине, Австралии, ЮАР и Германии.

Антикризисный формат для «Кофемолки»

Крупная новосибирская сеть кофеен «Кофемолка» открыла заведение нового для себя эконом-формата. Очередная «Кофемолка» начала работать в торгово-выставочном комплексе «Большая медведица».

Зеленое вино Португалии

В феврале в России на московском и петербургском Салоне португальских вин были представлены вина национального Объединения винодельческих кооперативов Португалии «Фенандегас» (Fenandegas), известного также как альянс А9. Оно включает в себя 27 винных хозяйств, представляющих фактически все винодельческие регионы страны с ежегодным совокупным оборотом 86 млн. евро: на долю этих хозяйств приходится 20% общего производства португальских вин. В России А9 представил вина, пока еще незнакомые нашим рестораторам и ритейлерам, но, как уверяют специалисты, они обязательно попадут на наш рынок, несмотря на кризис, поскольку соотношение цены и качества в этом случае удивляет.

Греческое вино как часть великой культуры

В прошлом номере мы начали рассказ о Салоне греческих вин, прошедшем в Петербурге и Москве и представившем порядка 20 производителей этой страны. Константин Лазаракис, обладатель титула Мастер Вина, провел на Салоне семинар, посвященный разнообразию и возможностям греческих вин. В этом номере мы более подробно расскажем о греческих сортах винограда и особенностях регионального виноделия.

Кофе-машина: антикризисное решение

В условиях финансового кризиса перед многими рестораторами стоит задача приобретения оборудования с оптимальным для их заведения функционалом за минимальную цену. Эта тенденция проявляется в том числе и в выборе кофейного оборудования. Какие антикризисные решения предлагает рынок и на чем можно экономить безбоязненно – на эти вопросы мы попросили ответить специалистов.

Горячие напитки «под ключ»

«Чай, кофе и оборудование для их приготовления» – эта тема снова стала одним из главных направлений выставки «ПИР-2008», которая проходила в Москве в октябре этого года. Здесь можно было как получить консультации по расширению чайной или кофейной карты, так и найти партнера, готового предложить концепцию горячих напитков для конкретного заведения HoReCa, что называется, «под ключ».

Италия: винный погреб мира

Для итальянского – впрочем, как и для любого другого – ресторана разнообразие вин, быть может, даже более важно, чем выбор блюд. Во всяком случае, с итальянским меню мы уже достаточно хорошо знакомы, а вот вина если и знаем, то всего 2-3 наименования. А ведь они исчисляются тысячами!

Кофе как искусство

Какие возможности для заваривания кофе существуют у кофе-машин-суперавтоматов нового поколения? Предпринимателя, приобретающего такое оборудование, интересует, что машина нового поколения может предложить в качестве альтернативы искусству бариста. Рассказывает Павел Шестаков, начальник отдела по работе с ключевыми клиентами компании «Франко».

Основы выбора кофе-машин

Специфика заведения напрямую влияет на тип кофе-машины. В фаст-фуд нужно ставить суперавтомат, потому что он обеспечит стандартный качественный напиток. Ресторан высокой кухни, в котором есть подготовленный бармен, может использовать традиционный автомат. Небольшое кафе-бистро, возможно, удовлетворит компактная, 2- или 1- группная традиционная кофе-машина. Но, безусловно, необходимо учитывать совокупность параметров заведения для подбора кофе-машины и желательно обратиться к профессионалам.

Кофейная карта «на сладкое»

По утрам парижане неспешно, под чтение свежей газеты, выпивают большую чашку каффе-о-ле – крепкого кофе с молоком. Итальянцы в это же время на ходу глотают густой крепчайший ристретто, а американцы, естественно, пьют пару стаканчиков американо, еще три забирая с собой. Мир просыпается под чашечку кофе, и Россия давно перестала быть исключением. Именно поэтому столь популярными стали кофейни. Но и в «непрофильных» заведениях, как, например, кафе-кондитерская, наличие кофе сегодня обязательно. Правда, кофе здесь не самоцель, а, скорее, «дополнение к сладкому». Какой должна быть кофейная карта такого заведения и насколько оптимально ее расширение, рассказывают директора петербургских кафе-кондитерских.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх