• Мы:

Статьи: Другие актуальные темы

25 Ноября 2013

Иван Березуцкий: «Русские продукты — это часть искусства»

Иван Березуцкий, шеф-повар ресторана PMI Bar, держит в постоянном напряжении не только гостей заведения, но и многих петербургских поваров и шеф-поваров. Он задумал на первый взгляд простую, но на деле крайне сложную «фишку» — с некоей постоянной периодичностью делать новые эногастрономические сеты, причем такие, каких до него ни у кого не было. На прошедшем в этом году в Москве салоне Sirha он покорял гостей «революционной русской кухней», как это было названо. И правда — революционная. Он оставил в стороне модные ныне фермерские продукты и предложил нечто совсем свое — то, что до него вряд ли делал кто-то в мире. Во всяком случае, сет, воссоздающий ароматику вина, кроме Березуцкого не решился сделать никто из мастеров кулинарного искусства — настолько это оказалось сложным.

05 Сентября 2013

Культура и отношения в компании-франчайзере должны повернуться в сторону франчайзи

С одной стороны, если компания готова организовывать франшизную сеть, внешние изменения в ней будут минимальными. Те подразделения и тот персонал, который на текущий момент занимается развитием предприятий своей собственной сети и контролем качества их работы, должен точно таким же образом действовать и по отношению к предприятиям, которые будут открываться по франшизе. Однако даже при таком идеальном раскладе придется психологически перестраивать каждый отдел.

03 Июня 2013

«Современная идея американской кухни — использовать правильную технику для правильного продукта»

Дженна Кистнер, уже не первый раз приезжавшая в петербургский Soholounge для корректировки меню, является одним из самых модных и талантливых шеф-поваров Нью-Йорка. В ее клиентском списке среди прочих числятся MOMA, Rockefeller Center, Burberry, The Crosby St Hotel. Блюда, предложенные Дженной, отражают сугубо американский подход к кулинарии — сытные, монументальные, необычные. Огромные порции: классический бургер в одиночку осилить достаточно проблематично. Авторская подача: коктейль из креветок ломает все представления о креветочных коктейлях и коктейлях вообще. Но для начала — тост: традиционная американская закуска — удобное в приготовлении и вкусное блюдо, очень подходящее, например, для встреч с друзьями.

03 Июня 2013

Уличное кафе: потенциал для роста

Доход огромного большинства передвигающихся по городу людей не позволяет им ежедневно пользоваться ресторанами. Именно они являются желанными клиентами кафе на колесах, пиццерий, тонаров «слоеные пирожки» и т. д. А потому можно утверждать, что рынок фаст-фуда имеет хорошие перспективы и значительный потенциал роста.

02 Июня 2013

Нетрадиционный быстропит

Как это ни парадоксально, а может быть, как раз наоборот — закономерно, но наши сети быстрого питания требования российского рынка почувствовали гораздо раньше, чем международные.

02 Июня 2013

Эволюция качества: классические заведения оздоравливают меню и расширяют услуги

Гораздо интереснее количественной эволюции заведений быстрого питания эволюция качественная. Прежде всего это касается меню: сегодня нет ни одной сети фаст-фуда, где бы не были озабочены оздоровлением и (или) расширением своей продукции. В данном случае мы говорим о классических сетях — таких, как McDonald's, Subway и прочие (о появлении на рынке неклассических сетей быстрого питания мы тоже поговорим).

02 Июня 2013

Эволюция количества: стремительный рост заведений

За рубежом в больших городах заведения быстрого питания буквально властвуют на рынке общепита. По данным британской и французской прессы, основными потребителями в этом отношении являются молодые люди от 25 до 34 лет, и во Франции это уже считается национальным бедствием: впервые в прошлом году французы на фаст-фуд потратили больше, чем на нормальную еду. Кулинарные критики заговорили о пошатнувшемся столпе знаменитой французской кухни: французов она больше не интересует!

02 Июня 2013

Эволюция фаст-фуда

Быстрое питание. Вряд ли какой-то иной формат общепита подвергался столь непрерывной критике и даже требованиям запрета, как фаст-фуд.

21 Марта 2013

Украшение торта: звездный час любого кондитера

Умение украсить торт является, пожалуй, одним из самых главных показателей профессионализма шеф-кондитера. Дело в том, что в нем, как в фокусе, сходится все, чему научился человек за свою профессиональную жизнь — работать с карамелью, шоколадом, марципаном и прочее, прочее, прочее. Украсить так, как просит гость, или даже превысить его ожидания — вот, наверное, звездный час любого кондитера. Владимир Дараган, шеф-кондитер петербургской кондитерской «Мастер Торт» и абсолютный победитель XI чемпионата России по кулинарии и сервису 2012 года (он завоевал бронзу, серебро и золото в номинациях по арт-классу — см. октябрьский номер журнала «РесторановедЪ» за прошлый год), поделился с нами своими знаниями в украшении тортов.

18 Марта 2013

Лакшери-сегмент не может быть массовым

«Лакшери» в переводе с английского luxury означает «роскошь». И этот узкий сегмент ресторанного рынка иногда путают с более широким премиальным сегментом, сегментом класса люкс. Забывая о главном его отличии от люкс- и премиум-класса — имиджевой составляющей. Люкс — это дорого, качественно и часто ярко, лакшери — это престижно, солидно и почти всегда неброско: именно эти характеристики традиционно называют маркетологи, определяя лакшери-сегмент.

14 Февраля 2013

Хороший соус придаст блюду особую прелесть

Индус Паван Кумар Мангера, шеф-повар петербургского ресторана «Москва City», живет в России более 17 лет и хорошо знает, что такое Великий пост

14 Февраля 2013

Постные традиции

Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению — предполагает добровольное самоограничение не только в пище, но и в развлечениях, и общении с миром в целом. Он, конечно же, не является прерогативой православной христианской религии: дни поста соблюдают и другие мировые религии.

14 Февраля 2013

Меню Великого поста

В последние годы шеф-повара активно разрабатывают в своих заведениях специальное постное меню. Причем происходит это не только в ресторанах русской кухни, где такое меню, по сути, присутствует всегда. Постные блюда предлагают заведения быстрого питания, европейские кафе и даже восточные рестораны.

 Более 20 лет в ресторанном бизнесе. Участник и победитель Международных и Российских чемпионатов барменов по флейрингу и миксологии.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх